В каких больницах появятся койки для пациентов с коронавирусом

Автор: Максим Фёдоров

В ответ на запрос ДГ областной минздрав раскрыл подробности о перепрофилировании коечного фонда в больницах Самары.

Как указывают представители ведомства, «в ближайшее время запланировано перепрофилирование дополнительного коечного фонда для оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией» в городской больнице № 10 и медико-санитарной части № 5 Кировского района.

«Планируемое дополнительное количество коек, как во впервые перепрофилируемых медицинских организациях, так и в уже действующих медицинских организациях Самарской области, составляет более 700 коек», — дополняют в минздраве. Сейчас в стационарах находится 5,5 тыс. пациентов.

Также вчера, 29 сентября, в профиле областного минздрава в Instagram появилось интервью с главой министерства Арменом Беняном. Он признался, что общее количество амбулаторных пациентов сейчас — 15 тыс. человек.

— Это существенно превышает все предыдущие показатели, даже в самые пиковые дни второй волны было в 2,5 раза меньше. Еще 22 тыс. пациентов болеют ОРВИ, внебольничными пневмониями и расцениваются нами как потенциальные пациенты с коронавирусной инфекцией.

По словам Беняна, итого сейчас почти 40 тыс. человек, одновременно болеющих коронавирусом или с подозрением на него.

— Это связано с тем, что большая прослойка населения по-прежнему не вакцинирована, и мы не достигаем коллективного иммунитета. Нам нужно 80% взрослого населения, это федеральный показатель. К сожалению, мы констатируем снижение темпов вакцинации.

Кроме этого, Армен Бенян рассказал, что хотя процент вакцинации медицинского персонала достигает 90%, «сейчас сезон ОРВИ, и медработники могут выпадать из строя».

— Мы опять вынуждены терапевтические и хирургические койки перепрофилировать в ковидные госпитали. Сейчас мы проводим дополнительное кислородное обеспечение и ковидные койки в СГБ №10 и будем вводить их корпус за корпусом. Также и в онкологическом отделении ТГБ №5. Пациенты будут направляться в Самарский областной онкологический диспансер.

Напомним, с 27 сентября родильный дом в городской больнице №10 перепрофилировали в инфекционный госпиталь, а онкологический корпус в ТГКБ №5 — с 24 сентября.

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтактеFacebookInstagram и Twitter