Интервью с самарским студентом, который зарабатывает на эротических фотографиях горожан

 759

Автор: Андрей Кочетков

20-летний студент СамГТУ за полгода создал маленькую медиа-империю «В контакте», на которой начал зарабатывать уже через 2 недели после запуска первого проекта. Но самое интересное, что для этого ему не потребовалось даже собирать контент.

Всё, что он отправляет в свои паблики, охотно присылается самими подписчиками. Вот уж поистине сверхновые медиа… «Другой город» пообщался с создателем пабликов «Подслушано Самара», «Признания Самара» и «Самара 18+» Маратом Хайитовым.

Текст: Андрей Кочетков

publ6

Сначала герой материала охотно согласился придти к нам в редакцию и дать интервью. Но уже к вечеру того же дня передумал и сообщил, что ему важно сохранить свою анонимность «для себя и близких». Заявление показалось несколько странным, если учесть, что «Подслушано Самара» устраивает встречи подписчиков в оффлайне. И посмотреть на Марата при желании не составит никакого труда. Кажется, что новоявленный юный медиа-магнат играет в анонимность, равняясь, к примеру, на старт карьеры основателя «В контакте» Павла Дурова, реальное существование которого ещё лет 5 назад вызывало сомнение.

Пришлось вести беседу с Маратом Хайтовым «В контакте». Что, впрочем, вполне логично.

— Тебе правда 20 лет и ты из Уфы?

— Мне 20 лет, я из Башкирии. Но не из Уфы, а с района. Учусь в Политехе.

publ0

— Делал ли ты свои паблики перед тем, как переехать в Самару?

— Нет, не занимался подобными вещами. На первом курсе у меня был опыт создания сообщества «Типичный СамГТУ». Там было порядка 3 тысяч человек. Впоследствии как грибы выросли клоны моей группы. «Подслушано Самара» создал 3 сентября 2013 года. Через месяц появились паблики «Подслушано» высших учебных заведений Самары.

— Они сами собой появились?

— Да, я с точностью могу сказать что таких сообществ в Самаре до сентября не было.

— А саму идею с «Подслушано» где ты подсмотрел?

— Тоже в социальной сети «В контакте». Но мы отличаемся от оригинального «Подслушано». У нас открыты комментарии. Каждый может высказаться свое мнение. Много добрых дел сделали. Благодаря нам люди находили потерянные вещи и даже людей, помогали советом, узнавали какую-нибудь информацию. В оригинальном «Подслушано» такого нет из-за слишком большого количества подписчиков. А наше сообщество дало возможность многим людям приобрести новые знакомства и высказаться. Многие стали «местными звездами» благодаря своему острому юмору и хорошим советам.

publ1

— Идеи «Признания Самара» и «Самара 18+» тоже были скопированы?

— Нет. Как только появилось «Подслушано Самара» очень много признаний поступало. А с «Самара 18+» чисто спортивный интерес был. Как отреагируют подписчики? Я не думал, что в Самаре настолько молодежь распущена. Что будет выкладывать свои интимные фотографии на всеобщее обозрение.

Эти паблики были запущены 6 и 8 января. Я был на каникулах. И мне нечем было заняться.

publ2

— Не пришлось для раскрутки немного помухлевать, подкидывая левые фото из интернета?

— Нет, у нас прошаренные подписчики. В «Яндексе» есть прекрасная функция «поиск по фото», которым они успешно и пользовались, проверяя меня на честность.

publ3

— Давно ли тебе занятие стало приносить деньги?

— Через 2 недели после создания «Подслушано Самара».

— И дорого стоит реклама?

— В зависимости от частоты заказов. Сделал ее дорогой, чтобы было как можно меньше рекламы.

— Каков средний чек, скажем так?

— Скажем, 2-3 тысячи.

— Планируешь создавать ещё паблики?

— Да не буду останавливаться на достигнутом. Это очень интересно.

publ5

— Хотел бы сделать это основным видом своей деятельности?

— Да, думаю, это вполне реализуемо. В XXI веке нужно идти в ногу со временем, чтобы держаться на плаву. А сейчас я молодой и амбиций у меня много для достижения этой цели.

Похоже, мы наблюдаем рождение новых типов заработка на информации. По сути дела, подобные паблики «В контакте» скоро могут составить конкуренцию таблоидам, рассказывающим о происшествиях. Аудитория их чрезвычайно близка. И уровень необходимости информации для саморазвития также очень схож.

При этом, в отличие от тех же таблоидов создателям подобных сверхновых медиа не нужно даже искать контент, не говоря уже о собственном его производстве. Пипл схавает. Разумеется, в таких медиа не будут рекламироваться «Lexus» или «Parker». Но свою долю рекламного пирога они, несомненно, съедят.

Сам факт, что у паблика «Подслушано Самара» за какие-то полгода появилось 20 000 подписчиков, говорит о многом. Большинство самарских СМИ, пытающихся набрать вес «В контакте», очень далеки от таких показателей.