В НЕСКОЛЬКО КЛИКОВ

Виртуальные ассистенты, телемедицинские консультации и дистанционная регистрация бизнеса — что сегодня предлагает клиенту вселенная «Сбера»

 326

Автор: Евгения Новикова

.

,

Зарегистрировать ИП или ООО без визита в банк и оплаты госпошлины, перевести деньги голосом и дистанционно оформить ипотеку — эти и другие возможности, которые стали особенно актуальными в прошлом году, продолжают набирать популярность, в том числе и среди жителей Поволжья, в 2021-м.

Об этом на пресс-конференции рассказали топ-менеджеры Поволжского банка ПАО «Сбербанк» — председатель Александр Анащенко и его заместители Ярослав Костарев и Светлана Арнаутова. Модератором выступила Ирина Шихман — журналист, телеведущая, видеоблогер, ведущая авторского канала на YouTube под названием «А поговорить?». 

Предложения для малого и микробизнеса

В Поволжье цифровыми каналами компании активно пользуются более 181 тыс. корпоративных клиентов. В частности, растет популярность сервиса по дистанционной регистрации бизнеса и открытию счета. В 2020 году его использовали более девяти тысяч предпринимателей Поволжья — по сравнению с 2019 годом этот показатель вырос на 181%. Заместитель председателя Поволжского банка ПАО «Сбербанк» Ярослав Костарев отмечает, что сервис позволяет клиентам Сбербанка бесплатно зарегистрировать ИП и ООО с одним учредителем без госпошлины за полчаса — самостоятельно онлайн или в офисах Сбербанка за один визит. Для этого клиенту потребуется учетная запись в «СберБанк Онлайн» и смартфон с операционной системой IOS или Android. Сотрудник банка поможет оформить и отправить документы в ФНС. Повторного визита для открытия счета не требуется. По словам Александра Анащенко, здесь Сбер стремится свести рутинные операции к одному клику, чтобы предприниматели могли заниматься любимым делом, не отвлекаясь на формальные задачи.

После открытия счета клиент получает бонусы от партнеров Сбера — например, месяц рекламы в подарок от 2GIS.

Для начинающих предпринимателей компания подготовила комплексную программу «Бизнес-старт». Помимо сервиса «Регистрация бизнеса и дистанционное открытие счета» она включает пакеты услуг РКО, бесплатное подключение эквайринга, юридическую поддержку, удобную бухгалтерию и поиск сотрудников. К слову, интернет-эквайринг «Сбербанка» в Поволжье за минувший год вырос практически вдвое — компания открыла около 1200 новых торгово-сервисных точек.

Господдержка и дистанционная ипотека

Кроме новых технологических решений, пользуются спросом и стандартные финансовые инструменты «Сбера». В прошлом году по программам господдержки Поволжский банк «Сбербанка» одобрил заявок на сумму более 15 млрд руб. по программе кредитования под 2% и более 3 млрд руб. — на зарплату под 0%.

Что касается ипотечных кредитов, то их в прошлом году было выдано свыше 77 тыс. — на общую сумму 121,76 млрд руб. (на 54% больше, чем в 2019 году). Из них 23,9 млрд руб. выданы по программе «Господдержка 2020» — новые квартиры по льготной ставке приобрели свыше 13 тыс. семей.

Из всех кредитов, взятых на ипотеку, 28% заявок на ипотеку в Поволжском банке ПАО «Сбербанк» были поданы с помощью сервиса DomClick.ru. И если в 2019 году площадкой воспользовались для оформления 10,5 тыс. ипотечных кредитов, то в 2020 году — для 21,5 тыс. кредитов.

В прошлом году Поволжский банк ПАО «Сбербанк» рефинансировал 1331 ипотечный кредит. В рамках программы вместе с ипотечным кредитом можно рефинансировать потребительские кредиты и задолженность по кредитной карте других банков, а также получить до 1 млн руб. на цели личного потребления. По словам заместителя председателя Поволжского банка ПАО Сбербанк Светланы Арнаутовой, в начале марта этого года Сбербанк увеличил максимальную сумму рефинансирования ипотечных кредитов других банков с 9,5 млн до 30 млн руб.

Телемедицина и помощники на все случаи жизни

Солидный блок проектов «Сбера» посвящен здравоохранению. Компания развивает медицинские сервисы с использованием искусственного интеллекта, например — анализ КТ легких. Разработанная банком модель выделяет на компьютерной томограмме легких изменения, вызванные пневмонией (в том числе из-за COVID-19), а также вычисляет объем этих изменений по отношению к объему легких, что важно для определения тяжести протекания заболевания.

Совместно с сервисом «СберЗдоровье» в некоторых регионах присутствия Поволжского банка «Сбербанка» проводился дистанционный мониторинг больных коронавирусом, а теперь проверяют пациентов и с другими хроническими заболеваниями. За полчаса робот способен обзвонить 10 тыс. пациентов. С помощью четкого алгоритма по характеру ответов робот определяет, кому прямо сейчас необходима консультация реального специалиста, и отправляет врачу соответствующее уведомление.

Кроме того, проект «СберЗдоровье» три года развивает телемедицинские консультации и, по словам директора по развитию сервиса Дмитрия Домарева, спрос на услугу продолжает расти несмотря на снятие строгих ограничений по профилактике коронавируса.

— Сейчас мы тестируем новую функцию — определение профиля заболевания по голосу и характеру кашля, — рассказал Александр Анащенко. Данный алгоритм разработан лабораторией искусственного интеллекта Сбера, он в течение 60 секунд может определить вероятность заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19. Наличие вируса определяется на основе результатов короткого опроса по симптоматике и трёх звуковых моделей — голоса, дыхания и кашля.

Роботы помогают не только врачам — в прошлом году в приложении «СберБанк Онлайн» появилось семейство виртуальных ассистентов Салют — Сбер, Джой и Афина. С их помощью можно совершать переводы и платежи голосом. В целом же пользователи мобильного приложения могут сегодня оформлять посылки через сервис «СберЛогистика», приобретать полисы ИСЖ и автокаско, обменивать паи открытых паевых инвестиционных фондов и выполнять другие нефинансовые операции.

По словам Светланы Арнаутовой, по итогам 2020 года число пользователей «СберБанк Онлайн» в Поволжье составило 6 млн физических лиц — это на 16% больше, чем в 2019 году, и на 35,5% больше, чем в 2018. «В 2021 году приложению исполнилось 10 лет. Мы лидируем в России среди мобильных приложений в банковском сегменте, по остальным уступаем только соцмедиа — инстаграму и вотсапу», — отметила Светлана Арнаутова.

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтактеFacebookInstagram и Twitter