Парковка в центре может стать платной

 121

Автор: Вячеслав Сорокин

В администрации Самары обсудили пилотный проект по организации платных парковок в исторической части города.

platnyye-parkovki-0

В областной столице увеличивается количество автомобилей. Например, если в 2010 году в Самаре было зарегистрировано 308 тысяч машин, то в 2013-м насчитали уже 375 тысяч автомобилей.

По мнению членов комиссии, которая занимается вопросами оптимизации дорожного движения, необходимо «разгрузить» самарские улицы и сделать их более доступными для пешеходов и общественного транспорта. Одним из решений, как сделать улицы свободней, как раз и будут платные парковки.

 «Рано или поздно, при достижении определенного уровня автомобилизации места для парковки кончится. Поэтому единственный вариант — как-то ограничивать и регулировать использование автомобиля, – считает председатель правления НП «Центр общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов. — Собственно, парковка уже давно стала фактически платной в силу роста автомобилизации. Просто сейчас водители платят или временем на поиск свободного места, или ставят под знаки, платят штрафами, или опозданиями».

Комиссия разрабатывает тарифное меню, занимается проработкой инфраструктуры. Вероятно, появятся специальные мобильные приложения, из которых водители смогут узнать о тарифах и местах парковок.

В администрации отмечают, что специалисты изучили опыт городов в других странах и считают, что проект доказал свою эффективность, поскольку загруженность дорог заметно снизилась.

Однако авторов проекта могут ждать и проблемы. Например, в Москве после введения платных парковок были организованы пикеты и протесты. Жители столицы жаловались на тарифы, на расширение парковочных зон, требовали отменить плату в ночное время и снизить тарифы для резидентов. Кроме того, возникали проблемы с оплатой. Участники протестов отмечали, что, создавая платные парковки, власти не представляют альтернативы.

Всего в центре Москвы оборудовано 27 539 парковочных мест. Сейчас стоимость парковки в зоне Бульварного кольца составляет 80 рублей в час, а в пределах Садового кольца 60 рублей в час.

С 1 июня 2014 года платные парковки появились в районе «Москва – СИТИ», где впервые применен прогрессивный тариф. Стоимость первых двух часов составляет 80 рублей в час, далее — 130 рублей в час. С 1 августа 2014 года Московское парковочное пространство расширилось до границ Третьего Транспортного кольца.

Бесплатная парковка предусмотрена для многодетных семей и инвалидов, мотоциклов и электромобилей.

По данным сайта «Московский паркинг», проект с платными парковками показал свои результаты – скорость движения увеличилась на 12%, количество нарушений правил парковки сократилось на 64%, на четверть уменьшилось количество личных автомобилей, въезжающих в пределы Садового кольца.