,
Как вы уже наверное знаете, сейчас интернет-журнал «Другой город» собирает мнения горожан о работе общественного транспорта Самары в рамках проекта «Маршрут моей мечты». Наравне с читателями решил принять в нем участие и я, выбрав самый сложный вариант — разработку собственного маршрута.
Задача эта оказалась достаточно трудной. Самара привольно раскинулась от Стошки до поселка Прибрежный. Тысячи ее жителей ежедневно пользуются тем самым общественным транспортом. Как максимально облагодетельствовать их всех? Вопрос риторический. Посему я решил использовать тактику «малых» дел.
Разработанный мною маршрут я назвал «студенческим», так как по пути его следования собраны десятки вузов и техникумов. Также он показан тем, кто часто бывает в старом городе.
Итак, первая часть маршрута:
Стартует он в 9-м микрорайоне на пересечении Карла Маркса и XXII Партсъезда. Здесь проходят маршруты трех автобусов, но не один из них не идет за Полевую. Возможность попасть туда наверняка обрадует и жителей частного сектора за проспектом Карла Маркса. Кроме того, близ него уже началось строительство крупного жилого комплекса, а значит потребность в общественном транспорте будет только расти.
Далее мы проследует по улице Стара-Загоре. Она весьма насыщена маршрутами общественного транспорта, в том числе и теми, что идут в старый город, но там, я вас уверяю, мы с ними не пересечемся.
Далее двигаемся по улице Советской Армии и выезжаем на Московское шоссе. Кстати, на нашем пути первый вуз — «Связь». Конечно, по Московскому шоссе проходят десятки маршрутов общественного транспорта, но и количество потенциальных пассажиров здесь тоже немаленькое. Оно станет еще большим после возведения трансгрузовских высоток за автовокзалом.
Так мы доезжаем до главного корпуса объединенного университета.
Рубиконом на нашем маршруте выступает проспект Масленникова. Здесь наши пути расходятся с автобусами №23 и 47, ибо мы продолжаем движение по Московскому шоссе. Выбор падает именно на этот вариант, так как маршрут проходит по востребованному офисными работниками району «Скалы» и метро «Московская» (да и возможность пересадки на подземку лишней не будет).
Далее мы следуем по Коммунистической, Клинической и Мичурина. Район крайне густонасленный, поэтому здесь у нас целых три остановки — «Химчистка», «Клиническая» и ТЦ «Аквариум» — для удобства жителей окрестных микрорайонов. По направлению «из города» автобус следует по улице Владимирской, вместо Клинической (отмечено красным).
Далее двигаемся по улице Полевой. На радость студентам студентам «Меда» и «Политеха». Поворачиваем на Молодогвардейскую. Она не обласкана общественным транспортом. По ней ходит лишь неизменно заполненный автобус №24. Есть еще маршрутка №92, но она представляет ценность все-таки для «заречных» из Куйбышевского района.
Даже если не брать во внимание смелые смелые концепции развития Молодогвардейской, уже сейчас она является самой студенческой улицей города. Количество корпусов вузов на один квадратный километр здесь велико, как нигде в городе.
Далее мы движемся к Хлебной площади, как и наш молочный брат — автобус №24. Но кое в чем мы от него отличаемся. Вместо остановки у Дома промышленности, едем по Фрунзе и останавливаемся у Филармонии. Все-таки пассажирский трафик там будет побольше.
Затем синхронно едем по главной улице города, расставаясь только на Пионерской. По ней мы спускаемся к Волге и останавливаемся около 6-го причала, где скоро построят новое здание Речного вокзала. Вообще, доступность водных ворот города оставляет желать много лучшего. Наш маршрут поможет не только любителям речных прогулок, но и студентам социально-педагогического университета.
Завершается наш маршрут на Хлебной площади.
Теперь подведем общие итоги, включив в них дополнительные и весьма важные для любого маршрута параметры. Никакой лирики, только суровый язык цифр.
Остановки (по направлению «в город»):
2 — Магазин «Мебель»
3 — Парк Гагарина
4 — Телецентр
5 — Потапова
6 — Автовокзал «Центральный»
7 — Аэрокосмический университет
8 — Революционная
9 — Метро «Московская»
10 — Киевская
11 — Химчистка
12 — Клиническая
13 — ТЦ «Аквариум»
14 — Арцыбушевская
15 — Площадь Сельского хозяйства
16 — Дворец спорта
17 — Самарская площадь
18 — Ульяновская
19 — Площадь Куйбышева
20 — Фрунзе
21 — Филармония
22 — Некрасовская
23 — Площадь Революции
24 — Клуб Дзержинского
25 — 6-й причал
26 — Крупской
27 — Площадь Дзержинского
Остановки (по направлению «из города»):
2 — 6-й причал
3 — Клуб Дзержинского
4 — Площадь Революции
5 — Некрасовская
6 — Филармония
7 — Фрунзе
8 — Площадь Куйбышева
9 — Ульяновская
10 — Самарская площадь
11 — Дворец спорта
12 — Площадь Сельского хозяйства
13 — Арцыбушевская
14 — Сквер Мичурина
15 — Клиническая
16 — Химчистка
17 — Киевская
18 — Метро «Московская»
19 — Революционная
20 — Аэрокосмический университет
21 — Автовокзал «Центральный»
22 — Потапова
23 — Телецентр
24 — Парк Гагарина
25 — Магазин «Мебель»
26 — 9-й микрорайон
Режим работы: ежедневно с 6 до 22 часов
Интервалы движения:
— по рабочим дням: 6-12 мин.,
— по выходным дням: 12 мин.,
— в вечернее время (после 20:00): 25 мин.
Выпуск на линию:
— по рабочим дням: 18 машин
— по выходным дням: 14 машин
Протяжённость маршрута: 30 км
Подвижной состав: МАЗ-206.085
Приглашаем вас выразить свое мнение о «автобусном маршруте ДГ» в голосовании:
Также напоминаем вам, что наш проект «Маршрут моей мечты» продолжается. Поделится своими мысли по поводу работы общественного транспорта в Самаре вы можете здесь.
UPD. Комментарий по поводу разработанного нами маршрута мы попросили дать Александра Сергеева, инженера АО «Самара-Информспутник», одного из разработчиков приложения «Прибывалка-63».
Прежде всего скажу, что мне нравится сама идея — пересматривать маршруты общественного транспорта, ориентируясь на городскую среду и демографию. Город постепенно меняется, как и транспортные привычки жителей, а следовательно и транспортная система должна адаптироваться. Однако, делать это надо опираясь более на расчеты, чем на личные впечатления. И обязательно просчитывать экономический эффект изменений.
Теперь о плюсах предложенного маршрута:
1) Действительно, охватывает многие студенческие места. Ну разве что, кампус и общежития Медунивера остаются обделенными.
2) Судя по активности пользователей Прибывалки маршрут проходит по востребованным местам.
Минусы предложенного маршрута (и варианты решения):
1) В 7:00 — 9:00 сильные пробки на Стара-Загоре и Советской Армии около парка Гагарина, а в 14:00 — 16:00 пробки на Полевой/Мичурина. Получается, что во время наибольшей востребованности студентами маршрут зацепит пробки. Но если начинать его от кольца Советской армии и Антонова-Овсеенко, то заторов он меньше соберет, зато пройдет у корпусов Экономической академии и совсем недалеко от Педагогического университета.
2) Маршрут не способствует решению транспортной проблемы студентов объединенного университета — перемещение между кампусом СГАУ и корпусами бывшего СамГУ.
3) После остановки на 6-ом причале пассажиров останется мало. Можно сократить маршрут на 1.5 км, убрав петлю к Хлебной площади. Место для отстоя автобусов на 6-ом причале есть.
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»