Коротко о лектории хакатона

«Креатив на Волге» в Самаре: три конспекта выступлений экспертов

 794

Автор: Юлия Сацук

.


,

В выходные, 19-20 августа, в Самаре впервые прошёл хакатон «Креатив на Волге». Он объединил под крышей «Станкозавода» экспертов по архитектуре, урбанистке, дизайну, IT-технологиям и менеджменту.

Основным результатом хакатона стала разработка проектов по развитию предпринимательства, повышению туристической привлекательности, созданию сувенирного магазина и прокачке «Станкозавода» как креативного кластера.

Помимо соревнования, организаторы мероприятия проводили двухдневный лекторий для всех желающих.

Корреспондент ДГ Юлия Сацук отобрала самые информативные и интересные лекции и законспектировала важные моменты для тех, кто не попал на хакатон.

Как сделать город лучше: от тактического урбанизма к цифровой аналитике

Об этом рассказал инженер, соучредитель проекта про городскую мобильность «Велогород.Онлайн» Павел Роговой.

Тактический урбанизм — это подход к изменению городской среды через краткосрочные, недорогие и легко масштабируемые изменения.

Цели урбанистики: комфорт жителей города, безопасность (правильная установка светофоров, расположение переходов), экономика, вовлечение людей в экономику города.

Пример Светлогорска – на набережной поставили лавочки так, что из-за бетонной ограды не было видно море.

Решение, которое придумали тактические урбанисты, – собрали барные стулья в кофейнях и барах у набережной и поставили у ограждения, чтобы люди могли наслаждаться видом.

Бизнес подхватил идею — через какое-то время облагородил территорию, бетонную стену обили деревом, вдоль неё поставили одинаковые стулья.

Пример тактического урбанизма из Екатеринбурга. 3 июня 2023 года в Telegram появился канал «Забейки». Его участники делятся лайфхаками, как создать мини-скамейки для сидения на заборе.

Они раскрашивают «забейки» в яркие цвета и придумывают им индивидуальный дизайн. Внешне мини-скамейка напоминает арт-объект.

Основная цель сообщества – обратить внимание на большое количество заборов в городе.

В формировании комфортной городской среды должны участвовать 30% жителей. В Самаре более 1 млн человек старше 14 лет, которые могут принять в этом участие.

Однако в проводившихся голосованиях по обустройству комфортной городской среды не набиралось 30% жителей города.

Некоторые связывают нехватку участников голосования в Самаре с тем, что программа «Комфортная городская среда» связана с расселением из исторического центра и строительством новых кварталов.

Из-за этой связи возникает социальное напряжение. Оно происходит из-за большого количества факторов: расселение старых кварталов, которое не поддерживают жители, строительство новых ЖК вместо необходимой инфраструктуры, сложное передвижение по городу.

Чтобы убрать социальное напряжение, нужно развивать инфраструктуру. Одна из целей урбанистики — это как раз комфорт жителей.

В частности, нужно проработать удобное передвижение по городу – «вам должно быть удобно добраться из одной части города в другую на общественном транспорте».

Для проработки маршрутов нужно собрать данные о передвижении транспорта, в этом помогает, например, «Велогород.Онлайн» – автоматизированная платформа управления городскими данными.

Секреты работы с интерфейсом впечатлений города

Их раскрыл партнёр института «Полис» и руководитель лаборатории впечатлений TouchpointLAB Роман Золин.

Каждый раз, когда человек взаимодействует с городом, возникает точка контакта. В этой точке люди решают, нравится им это место или нет, вернутся ли они сюда.

В среднем существует 2,5 тыс. точек контакта, но российские города используют не более 300.

Чтобы определить точки контакта, нужна обратная связь. Если её не будет или город не будет её знать, то у туристов, скорее всего, останутся отрицательные эмоции.

Пример: 80% сотрудников кофейни сказали, что предоставили клиенту хороший сервис в соответствии со стандартами обслуживания. Однако только 8 % клиентов согласились с оценкой работников кофейни.

По их словам, у персонала отсутствовала забота о клиентах. Это связано с тем, что 95% потребителей уходят и не дают обратную связь.

Формула 7/1/20 — из семи человек, которым что-то не понравится, обязательно найдётся один, который расскажет нечто негативное о месте или продукте 20 людям.

Создание единого дизайна города способствует возвращению туристов, влияет на «дожатие» их существенного потока, «заставляет» совершить повторную покупку, мотивирует рекомендовать город другим.

В этом плане существуют:

Статический интерфейс – все возможные точки контакта города с целевыми аудиториями (онлайн, диджитал, фиджитал, физические).

Динамический интерфейс – точки контакта на пути потребителя, в которых происходит соприкосновение с конкретной потребностью человека в конкретном месте и в конкретное время.

Впечатления – неотъемлемый атрибут любой коммуникации, они создаются всегда, вопрос только в том, управляет ими город или нет.

Есть несколько уровней управления впечатлением клиентов в точках контакта:

Идеология – идея, позиционирование, стратегия, предложение, бренд, политика, ценность;

Процессы – действия, стандарты, методы, поддержка, технологии, цена;

Отношения – культура, обслуживание, ценности, взаимодействие, опыт, ожидание, связи;

Свойства – польза, удобство, комфорт, доступность, эстетика, красота, атмосфера.

Для того, чтобы побудить потребителя составить своё впечатление, нужны:

WOW!-moments – когда клиенты понимают, что соприкасаются с чем-то уникальным или необычным: зоны для мобильных фотографов (с хештегами); маркеры гибридной реальности;  триггеры вовлечения туриста в сервисный спектакль.

Aha!-moments – когда клиент понимает, как на самом деле работает продукт, сервис или понимает их ценность: серия моментов, объясняющих суть или механику; обратная связь от тех, кто ушёл; обратная связь от лояльных туристов.

Use!-moments – когда клиент осознаёт комфорт при использовании продукта или его элемента: результат через два-три шага/один-два клика; дизайн в мелочах; дизайн с заботой; лайфхаки использования.

О креативных индустриях как драйверах экономического роста

Лекция Александра Аверина из АНО «Агентство креативных индустрий» (АКИ).

Экономика креативных индустрий – тип экономики, основанный на капитализации интеллектуальной собственности во всех областях человеческой деятельности: научной, научно-технической, культурной и в целом творческой деятельности.

Ядро креативной экономики – творческие индустрии.

Ведущие страны признали социально-экономический потенциал креативных индустрий и в течение последних 20 лет активно содействуют их развитию.

Интерес к креативному сектору растёт и в России: консолидируется экспертное сообщество, разрабатываются меры поддержки.

Ведущие креативные направления: дизайн, кино и анимация, музыка, арт-индустрия, архитектура, издательская деятельность, исполнительское искусство, ИТ и видеоигры, мода, реклама.

По оценкам ЮНЕСКО, более 3% мирового ВВП приходится на долю именно креативной экономики. В некоторых странах этот показатель достигает 12% и выше.

Все сферы, имеющие отношение к творчеству, генерируют ежегодно финансовый поток около 2 трлн долларов. Сегодня в мегаполисах мира создаются специальные профильные министерства, программы для реализации потенциала креативных индустрий.

В США, Германии, Великобритании, Южной Корее, Австралии, Голландии формируются программы налоговой и законодательной поддержки творческого сектора.

Одно из агентств, которое поддерживает представителей креативного предпринимательства и бизнеса, – АКИ.

Агентство создано департаментом предпринимательства и инновационного развития Москвы для поддержки и развития творческого бизнеса.

Основные задачи — формирование положительного имиджа города Москвы и его позиционирование как международного творческого центра.

Агентство создаёт конкурсы, в которых могут принять участие представители творческих индустрий.

Бизнес получает идеи, из которых может выбрать, а креативные представители — кейсы или предложения по работе.

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»и ВКонтакте