Завод № 145 им. Кирова в поселке Управленческий
2 324
,
1 мая 2025 года на Аллее Трудовой Славы открылась выставка «Город Куйбышев. Трудовой подвиг», посвященная работе промышленных предприятий нашего города в период Великой Отечественной войны. Над ее созданием трудились в том числе и журналисты ДГ.
Мы хотим сделать материалы этой выставки доступными каждому горожанину и продолжаем серию публикаций, посвященных работе куйбышевских заводов и фабрик в годы Великой Отечественной войны.

Во второй половине 1941 года на территорию лаборатории Куйбышевского гидроузла и деревообрабатывающего комбината в поселке Управленческий было эвакуировано несколько оборонных предприятий:
– завод № 145 им. Кирова из Москвы,
– завод № 455 им. Артема из Киева,
и часть оборудования завода № 261 из Москвы.
Объединенному заводу № 145 им. Кирова наркомата авиационной промышленности было поручено наладить производство специальных видов вооружения, прежде всего для самолетов:
– ампульных бомбовых кассет КМБ-2 для штурмовиков Ил-2,
– противотанковых ампулометов,
– турелей для крупнокалиберных пулеметов,
– торпедодержателей Т-18,
– минодержателей МД-39,
– стрелковых и бомбардировочных установок для Ил-10,
– минных тралов и минометов.
Продукция вывозилась с завода по Красноглинскому шоссе к железнодорожной станции в поселке Красная Глинка. Зимой, когда дороги заметало снегом, а средств для их очистки не было, рабочие выходили на расчистку дороги. А нередко, чтобы не задерживать отправку срочной партии продукции, заводчанам приходилось впрягаться в салазки и везти их до самой станции.
В 1946 году завод № 145 им. Кирова был преобразован в Государственный союзный опытный завод № 2.
Здесь началась разработка авиационных турбореактивных и турбовинтовых двигателей.
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город» и ВКонтакте