Не место для секретов

Анализы по осадку эякулята – новый подход в диагностике для сохранения мужского здоровья

Автор: Редакция

.

,

В диагностике инфекционных заболеваний урогенитального тракта иногда встречается такая ситуация: мужчина замечает у себя симптомы инфекции, дискомфорт, сдает анализы, но их результат – отрицательный. Возбудители инфекций не найдены, по анализам мужчина здоров, но зуд, жжение, нарушение эректильной функции и другие тревожные симптомы остались.

Как поступать в такой ситуации? Самая частая причина – малое количество материала, которое можно получить из мужского урогенитального тракта, связанное с анатомическими особенностями. Соответственно, у существующих тест-систем недостает чувствительности.

Только недавно у врачей появился инструмент для диагностики в таких случаях. Ирина Терещенко, медицинский директор «Ситилаб», врач лабораторной диагностики, кандидат медицинских наук рассказала о принципиально новом направлении диагностики скрытых и хронических инфекций – исследовании концентрата осадка эякулята.

В чем отличие анализов по осадку эякулята?

«В силу особенностей строения урогенитального тракта инфекции у мужчин диагностировать сложнее, чем у женщин, — рассказала Ирина Терещенко. – У каждого лабораторного теста есть свой порог чувствительности. Современные исследования отличаются высокой точностью, специфичностью и чувствительностью, но даже у них есть свои ограничения.

В урогенитальным тракте может циркулировать малое микробное число – достаточное, чтобы вызывать хроническую инфекцию и провоцировать неприятные симптомы, но слишком малое, чтобы быть распознанным стандартными тестами. В этих случаях мы рекомендуем анализ по концентрату осадку эякулята.»

Обычно лабораторные анализы для мужского здоровья проводят по эякуляту. Концентрат осадка эякулята – более концентрированная форма биоматериала. Технология позволяет повысить вероятность определения инфекционных возбудителей даже при их крайне малом количестве.

В 2022 году в лаборатории «Ситилаб» появилась возможность исследовать новый эксклюзивный биоматериал – концентрат осадка эякулята, самый обогащенный и концентрированный биоматериал для диагностики проблем мужского урогенитального тракта, который когда-либо был представлен в практике урологов и андрологов.

Введен целый ряд исследований для мужского здоровья из концентрата осадка эякулята.

В каких случаях подходят тесты по осадку эякулята?

За счет повышенной чувствительности эти исследования имеют расширенный список показаний. Они подходят для первичной диагностики, особенно если мужчина не хочет тратить время на поход за уточняющими исследованиями. Но их главное предназначение – помощь в сложных ситуациях, когда с первого раза не удалось обнаружить патоген и поставить диагноз. Исследования по осадку эякулята работают там, где другие исследования бессильны.

Согласно статистике, около 15% пар сталкиваются с трудностями с зачатием. Причем доля мужской и женской ответственности равная, примерно 10%. Неспособность забеременеть в большой доле случаев связана с хроническими инфекциями одного или обоих партнеров.

В этой ситуации для диагностики мужчины в паре мы также рекомендуем анализы по осадку эякулята, как более точные и надежные.

Еще одна частая ситуация, когда требуется исследование повышенной точности, — хронические воспаления у партнерши. Бывает, что мужчина может выступать в роли источника инфекции, не испытывая при этом неприятных симптомов, в то время как женщина не может справиться с воспалением, переходящим в хроническую форму.

Самая частая причина такой ситуации – недообследованный партнер. Для врачей это сигнал тщательнее проверить мужчину в паре.

Как проводятся новые анализы?

Помимо повышенной точности, метод диагностики по осадку эякулята имеет еще несколько преимуществ.

Во-первых, это неинвазивные исследования, достаточно собрать эякулят (сперму) в домашних условиях, соблюдая стандартные гигиенические требования.

Бежать срочно в лабораторию не нужно – контейнер с биоматериалом хранится при температуре +2-8 градусов (это дверца холодильника). Нет неприятных ощущений во время и после процедуры, как бывает с анализами по мазку из уретры.

Во-вторых, это особенно удобно для занятых людей, у которых на счету каждая минута – после получения результата удобно запланировать визит к врачу.

Заменят ли тесты нового поколения привычные исследования?

Ученые постоянно работают над точностью и специфичностью тест-систем, лаборатории регулярно обновляют методы диагностики, используют инновации и переходят на все более и более точные и современные исследования. Однако важно, чтобы оставался выбор, каждый диагностический метод имеет свои нюансы.

Сейчас лаборатория «Ситилаб» проводит все виды исследований из нового инновационного биоматериала – концентрата осадка эякулята: цитологическое исследование, расширенную ПЦР-диагностику (включая ЗППП), бактериологические исследования.

Врачи и клиенты могут выбрать именно тот анализ, который лучше всего подходит в конкретной ситуации.

Также в «Ситилаб» можно оформить «Подписку на анализы«. Это годовые программы диагностики под контролем лучших врачей компании. С подпиской можно сэкономить до 60%, цена зафиксирована на год, безлимитная консультация врача и расшифровка результатов включены в каждую программу.

Узнать больше про новый продукт от лаборатории «Ситилаб» и выбрать «Подписку на анализы» можно здесь.

Партнерский материал

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город» и ВКонтакте