В Самаре высказались против нового проекта Генплана. Публикуем мнения жителей

 699

Автор: Максим Фёдоров

Сотни жителей Самары проголосовали «против» изменения проекта Генплана города. Основное количество отрицательных мнений собрали три инициативы: продление улицы Демократической через лес до «Крутых Ключей», перенос грузового порта со «стрелки» в район Сокского моста и застройка 5-й просеки.

Мы выбрали несколько мнений из полного списка жалоб.

О продлении Демократической

«Строительство дороги от Демократической до «Крутых Ключей» предполагает вырубку леса! И зачем там нужна дополнительная дорога при наличии Красноглинского шоссе и Московского шоссе? Какая в этом целесообразность? А дачные массивы, которые там с 60-х годов — с ними что будет? Они же в законной собственности! И так осталось мало мест, где в выходные можно время провести на воздухе. И так уже везде застроили, где только можно, вырубая леса! 
«Выражаю отрицательное мнение по проекту соединения Волжского шоссе с «Крутыми Ключами». Проведение этой дороги физически разрушит несколько дачных массивов и затронет часть кладбища. Нет необходимости в этой дороге! Я владелец дачного участка в этом районе». 

«Не поддерживаю, лучше займитесь обустройством/строительством надземных пешеходных переходов на Московском шоссе и избавьте его от неимоверного количества светофоров. Вместо того, чтобы вырубать леса и отнимать земельные участки у людей под строительство дороги, необходимо проработать меры по улучшению пропускной способности Московского шоссе.

Светофоры для пешеходных переходов каждые 100 метров сводят на нет все проведенные работы по строительству туннелей. Лучше сделайте надземные пешеходные переходы — за опытом далеко ходить не надо, посмотрите на Казань. Считаю строительство дороги от Демократической до «Икеи» очередным отмыванием денег чиновников Самары».

Застройка 5-й просеки

«Не учтено развитие социальной инфраструктуры в микрорайоне 5-й просеки. В настоящее время здесь отсутствует необходимое число мест в детских дошкольных учреждениях для 800 детей, нет достаточных ресурсов поликлиники для обслуживания 25 тыс. человек, проживающих в микрорайоне.

Нагрузка на инженерные сети микрорайона, транспортную инфраструктуру очень высока. Дальнейшая застройка микрорайона приведет к инженерному и социальному коллапсу, что нельзя допустить. В предлагаемых изменениях отсутствует план по строительству детских дошкольных учреждений, поликлиники и устройству рекреационной зоны для отдыха граждан вокруг озера Леснуха.

Эти решения, закладываемые сейчас в Генеральный план, грубо нарушают принципы федерального проекта по формированию комфортной городской среды, принятые на федеральном уровне. Прошу использовать участок между школой и лицеем «Спутник» на 5-й просеке для реализации указанных задач и запретить любое жилое строительство на этом участке».

Перенос грузового порта

«Почему вы решаете построить грузовой порт в одном из самых красивых мест Самарской области? Где находятся дачные участки, турбазы, а также все пляжи ниже по течению. Река Сок практически заилена, нет течения. Если будет порт, то она окончательно превратится в болото». 
«Я против строительства речного порта в районе Сокского моста. Во-первых, порт испортит вид, а там много видовых площадок. Во-вторых, все масло и грязь от судов будет стекать вниз по Волге, мимо мест забора питьевой воды, и, возможно, будет попадать в места забора. В-третьих, это экологически чистый район.

Не хочу, чтобы там была новая промзона с огромным количеством судов и машин. Предлагаю перенести порт вниз по Волге — в Сызрань или Октябрьск или на Сухую Самарку». 

«Я против строительства речного порта в устье Сока. Помимо экологических проблем, которые неизбежно возникнут, порт ухудшит туристическую привлекательность с. Ширяево, качество отдыха в местах «дикого» отдыха горожан. Не всем нужны организованные пляжи, отдых в палатках тоже является традиционным для Самары.

Возникают вопросы и по экономической целесообразности переноса порта. Сейчас основное назначение речпорта — доставка из устья Сока песка и щебня в центр города. Зачем нужен речпорт, если сразу грузовиками можно будет доставку делать».  

Всего в общественном обсуждении проекта приняли участие 1 036 человек. По итогам департамент градостроительства рекомендовал «принять к сведению поступившие замечания и предложения». Материалы по проекту изменений в Генплане передали главе города.

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтактеFacebookInstagram и Twitter