77% благотворительных взносов Технический лицей Самары потратил на зарплаты
831
Контрольно-счетная палата (КСП) Самары проверила, как тратил деньги самарский технический лицей за 9 месяцев 2017 года. Основную часть денег лицей получает за счет благотворительных пожертвований от родителей учащихся. Деньги поступают в НК «Фонд развития образования «Шаг в будущее». Через этот фонд родительские благотворительные пожертвования направляются в том числе и на оплату работы преподавателей лицея, воспитателей, административно-управленческому персоналу, а также на зарплаты работникам самого благотворительного фонда.
КСП выяснила, что управленцы лицея порой получали деньги за работу, объемы и характеристики которой не были подтверждены документами. Кроме того, лицей не отразил в своих документах пожертвования, за счет которых в лицее сделали текущий ремонт, а также не поставил на свой учет объекты, которые появились в учебном заведении после ремонта. Все это дало основание КСП направить информацию о финансовых нарушениях не только главе Самары и в гордуму, но и в прокуратуру Промышленного района города.
По данным фонда «Шаг в будущее», в 2017 году от физлиц поступило 30 млн рублей, от юрлиц – 50 000 рублей. Из полученных 30 млн рублей на зарплаты и оплату услуг преподавателей и персонала потратили 19,8 млн рублей (77% расходов). За услуги сторонних организаций (ремонт, охрана, связь и пр.) заплатили 8,7 млн рублей. 1,45 млн рублей потратили на покупку ТМЦ. И еще 200 000 рублей – на культурно-массовые мероприятия ( в инфографике расходов по этой статье на странице фонда – 0%). В целом за год фонд потратил 30 млн рублей.
Оплата труда преподавателей технического лицея – только один из 12 предметов деятельности фонда «Шаг в будущее». И звучит этот пункт не так приземленно, как выглядит на самом деле: «Привлечение к работе высококвалифицированных специалистов, в том числе преподавателей высшей школы, применяя различные виды денежных пособий, включая поощрительные, стимулирующие компенсационные выплаты и материальную помощь сотрудникам образовательного учреждения».
Оставшиеся 11 пунктов говорят, что фонд должен заниматься:
– финансированием, научно-техническим и методическим обеспечением образовательного процесса, приобретением учебных и наглядных пособий, книг, справочной и другой специальной литературы, материалов, инструментов, инвентаря, иного имущества, необходимого для обеспечения, развития и совершенствования учебного процесса, внеклассной и внешкольной работы с учащимися;
– финансированием разработок образовательных проектов, программ, методических и учебных пособий;
– материально-техническим обеспечением учебных кабинетов, лабораторий, общих служб учреждения, включая средства компьютерной техники, оргтехники и связи;
– финансированием сотрудничества и обмена опытом учащихся, учителей и сотрудников учреждения с другими регионами России и за рубежом;
– организацией, финансированием и проведением конгрессов, конференций, олимпиад, собраний и встреч по всевозможным образовательным программам;
– организацией повышения квалификации персонала на территории России и за рубежом, включая финансирование учебы, стажировки, обмена опытом за рубежом;
– установлением специальных стипендий, грантов и других выплат, а также имущественных поощрений для стимулирования учащихся, учителей и сотрудников;
– финансированием социальных программ, лечения и профилактики здоровья, улучшения условий труда, учебы, массовых мероприятий, досуга и отдыха учащихся, учителей и сотрудников;
– финансированием ремонта и оснащения учебных и вспомогательных помещений;
– осуществление непредусмотренной базисным планом (за рамками государственного стандарта общего образования) образовательной деятельности;
– консультационной и издательской деятельностью.