,
Признаться, граффити французского художника Антуана Мартине, который носит творческий псевдоним MioSHe, для Самары очень необычно. Наши уличные художники, как правило, любят экспериментировать с буквами и шрифтами или рисуют громадные идеологически выдержанные вертикальные картины по бокам зданий при поддержке Фонда капремонта.
Иноземное граффити, появившееся на Самарской, 93, из другого разряда. Хоть Антуан и говорит, что хотел создать контрастную картину, брызгая холодные цвета по теплому камню, ты всё равно её не сразу разглядишь, — так приятно и органично она поселилась на старой стене. Никто не штукатурил стену заранее, никто не стремился убрать ржавую трубу вытяжки. Художник, наоборот, превратил всю фактуру стены с её возрастными изъянами в произведение искусства. И приятно, что город способен оценить такой вид творчества: на открытие выставки одной картины собралась добрая сотня человек и даже телекамеры местных каналов.
— Принимать художника с мировым именем в городском публичном пространстве — это большое событие, — сказал президент СГСПУ Игорь Вершинин.
Инициаторами приглашения французского художника в Самару стали «Альянс франсез Самара» и архитектурное бюро Храмова. Для Дмитрия Храмова — это еще и продолжение его проекта «Модерн в облаках».
— Во второй сезон мы хотим по-другому развивать историю самарского модерна, — сказал он. — Через различные художественные акции, через разнообразные перформансы. В год театра мы обратили внимание на здание ресторана Аквариум, в котором много лет жил Театр юного зрителя, а скоро поселится театр кукол. Рядом со зданием модерна будет существовать общественное пространство. И первым маркером этого пространства является произведение Антуана, совершенно идеально вписавшегося в эту среду. Он по своему интерпретировал тему, задачу и свое отношение к модерну. Совершенно случайно в фигуративности этих персонажей стали проявляться барельефы здания. Это совершенно потрясающе.
Антуан Мартине шесть дней работал над картиной. В результате родилась история, созвучная с кукольной темой. Мы видим декорацию трехъярусного пространства театра, в верхней части которого кукловод, в середине марионетка, которая совершенно подчинена хозяину, а снизу к ней крадется соблазнитель с дудкой, видимо, не подозревающий об истинной природе красотки. Названия у картины нет, — просто еще не придумано, — смущенно сказал Антуан. Но зато признался, что стена оказалась «бесконечно вдохновляющей», и он быстро нашел с ней контакт.
Уже сегодня разглядеть граффити французского художника будет невозможно. Строительная компания, которая ведет работы над будущим театром кукол, поставит забор. Как только объект будет сдан, все ширмы падут, и настенный театр станет в городе новой симпатичной достопримечательностью.
Текст и фото: Анастасия Кнор
Следите за нашими публикациями на Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook