ДРУГАЯ АНИМАЦИЯ

Демиан Моргачев выбрал 10 небанальных мультфильмов

 3 293

Автор: Редакция

.

,

По просьбе ДГ Демиан Моргачев выбрал 10 мультфильмов, которые можно посмотреть в выходной день на диване и крепко задуматься о высоких материях и смысле бытия.

1. «Старик и море». Александр Петров, Россия, 2000 г.

Бесспорная классика. Не говоря уже про награды на лучших фестивальных площадках. Если бы этого шедевра не случилось, дорогие сограждане, может, и не стоило моему младшему хватать с полки Хемингуэя в 10 лет. Вы, вероятно, попадётесь на ту же удочку. Сначала глаза, потом буквы. Не перепутайте. Потому что потом будут долгие вечера, окрашенные «петровской эпохой» и безумием его красок. И нет ответа на вопрос: «Почему я не стал художником?»

~

2. «Мой личный лось». Леонид Шмельков, Россия


Практически премьера. Фильм-призер Берлинале-2014. И вполне заслуженно. Походы за мечтой начинаются с первого шага. Детство у всех мальчиков — эпоха равных возможностей.

Кто-то ищет лосей на этом пути. Кто-то их находит. И пусть это случается не со всеми. Но что-то же случается со всеми нами… Как сказал один мой приятель после просмотра этих искренних кадров: «Если бы у меня внутри жил-был такой лось, я, может, и не женился бы…»

~

3. «Сага о Бьорне». Патрик Вотберг, Дания, 2011 г.

«С чего начинается Родина? С посиделок у Одина». Такая вот старинная скандинавская мудрость. Когда не «ещё «, а «уже» плотной воинственной занозой засело под шлем, вот тогда настоящие викинги и вспоминают о своём предназначении. Будь тебе хоть «сорокет», хоть «полтос… Главное , чтобы соперник был покруче, дорога подлиннее, и о подвиге твоём все взрослые папы-скальды распевали саги на ночь. Датский резерв против слюнтяев и хлюпиков.

~

4. «Как я похудел на 21 грамм». Константин Комардин, Россия, 2013 г. 

Крепкая работа. Прям полотно. Не лубок. Не «документалистика». Просто нервы сдают по поводу 90-х у некоторых. Конечно, всё, может, было и не так… Конечно, немного «пелевенщина», не без курьёзных штампов и «обещанных золотых парашютов». Но продавали же (штаны китайские, наркоту, погоны, секс). И, кажется, продали (мечты, желания, дух). А персонаж похож на Мишу Козырева с » Нашего Радио». Живой и настоящий. В свете последних атмосферных явлений и осадков местами по области — сплюнь три раза и нажми на Play.

~

5. «Трио из Бельвилля». Сильвен Шоме, Франция, Бельгия, Канада, Великобритания, 2003 г.

Полный метр с французским шармом и полновесной режиссурой. Крепкий оммаж велогонке «Тур де Франс «, чёрным комедиям-нуар, настроениям парижской весны и неуспокоенной любви бабушек к внукам, выраженный мультипликационными средствами. Мьюзик-холл как средство воспитания чемпионов.

«Лягушатники» в 2003 ходят первыми и побеждают. Номинация на «Оскар», премия Сообщества нью-йоркских кинокритиков, Золотая звезда французского кино, премия «Джини», премия братьев Люмьер, номинация на премию «Сезар», номинация на премию «Независимый дух». Что-то ещё нужно говорить?

~

6. «Шкатулка с секретом». Валерий Угаров, Россия, 1976 г.

Прорыв на другую сторону. Наш ответ психоделическим уловкам Запада. Новая сказка про «клёш, цветы и мечту». Хотя мульт сделан по сказке князя В.Ф. Одоевского (1803 — 1863) «Городок в табакерке», стилистические корни его восходят больше к битловской «Желтой субмарине». Музыка Владимира Мартынова в стиле барокко-рок — «прямо в пляс». И ещё предмет для гордости —
весь звукоряд исполнен на советском синтезаторе «Синти 100» Петра Зиновьева, который, очевидно, был сделан по аналогии с синтезаторами Роберта Артура Моуга.

~

7. Мультфильм Сальвадора Дали Destino. Студия Уолта Диснея, 2003 г.

Сюр и Судьба в одном флаконе. В далёком 1945 Дисней и Дали шарахнули свою бомбу. Осколки её ещё долго мотались по закоулкам анимационных вселенных. А в 1999 разыскались дневники супруги Дали Галы, и группа из двадцати пяти аниматоров «расшифровала» рисунки «усача со странностями». Претензия на попадание в Вечность.

~

8. «Муравьиные песни».  Саша Свирский, Россия, 2014 г.


Муравьиные мантры и тонкая красная линия. Контакты лап и конечностей третьего рода. Именно так нас воспринимает цивилизация насекомых. Взаимоотношения крови и судьбы. Хармс из муравейника. Технократия и звуковая любовь в каждом кадре.

И вообще, они совсем не воспринимают нас как богов… Об этом знают даже дети, но почему-то молчат….

~

9. «Носки большого города». Андрей Ушаков, Россия, 2000 г.


Андрей Ушаков — представитель анимационного цеха с довольно редкой специализацией. Он рисует свои истории сразу на целлулоиде. Его «Носки» — совсем незалежалый хлам. Хотя это и 2000. Методы борьбы с серыми буднями и серым небом с чаплиновской иронией и детской наивностью. Выйди из зоны комфорта и найди своё маленькое счастье. Jump, wool! — по-моему, так пел Девид Боуи, если я ничего не путаю…

~

10. «Медленное бистро». Иван Максимов, Россия, 2003 г.

 

Я работы Ивана Максимова очень люблю. Почему? Потому что люблю. Потому что он один такой. Как Портос. Дерётся, потому что дерётся. Пробивается сквозь стили и вымыслы, кладёт на лопатки одним-двумя кадрами. А какие он закатывает неспешные обеды, да с какими персонажами! Хорош восторгов. Здесь можно и подзадержаться. Я остаюсь точно.