НЕ ПРИШЛА

Анастасия Кнор о том, как самарские депутаты написали Хинштейну открытое письмо и испарились

 1 997

Автор: Редакция

.

,

Есть такой неприличный анекдот про мужскую потенцию, где три представителя сильного пола бахвалятся друг перед другом своими сексуальными возможностями. «Сколько?» — задают они друг другу вопрос. «3-5-10», — следуют ответы. «А она?» — задают следующий. «В экстазе», — говорят два, а третий отвечает: «Не пришла».

Ситуация сегодняшнего чинного собрания у депутата Хинштейна напомнила мне этот анекдот.

Предыстория. Депутаты городской думы, среди которых Игорь Рязанов, Валерий Барсук, Алина Бакаева и Галина Власова, а также депутаты Самарского района Ирина Мартьянова и Татьяна Нестерова решили помериться силами с депутатом Государственной думы Александром Хинштейном. В качестве оружия была выбрана форма открытого письма, которое и было опубликовано  на сайте — неожиданно — молодежь63.рф.

Письмо забавное, выдержанное в лучших традициях советской сатиры журнала «Крокодил». Вот цитата из него:  «Недавно всю страну всколыхнула новость о преступной организованной группе в российском Министерстве культуры, с которым Вы всегда активно работали и лоббировали реконструкцию некоторых самарских зданий. К нам приезжали высокие чиновники министерства: замминистра Григорий Пирумов и руководитель департамента управления имуществом Борис Мазо. Вы показывали им объекты и говорили о необходимости их реставрации. Мы все радовались, что федеральные средства придут в город, и наша любимая Самара станет еще краше. Вы держались дружески с гостями, и мы поняли, что вас связывают достаточно тесные отношения. И вдруг как гром среди ясного неба — новость об аресте организованной группы в Минкультуры! А как же планы по обновлению исторических зданий в Самаре? Это крайне тревожит всех самарцев».

Далее депутаты перечисляют объекты, за которые у них особенно болит душа: «…брошенное здание на ул. Куйбышева, 104, где Вы обещали разместить молодёжный центр «Дирижабль»,  здание Крестьянского банка на ул. Куйбышева, 153, Самарский колледж строительства и предпринимательства, что на Фрунзе 114-116, здание речного пароходства на ул. Горького, 105, Самарский цирк, визитная карточка города — польский костёл и Фабрика-кухня«.

Сегодня в приёмной Хинштейна ждали депутатов. Как мне сказали референты, всех депутатов пригласили на эту встречу и личными звонками, и письмами по электронной почте. За 15 минут до начала обещанной встречи в приёмную депутата зашел Сергей Петрович Никологорский, бывший председатель городской избирательной комиссии, ныне пенсионер. «Я пришёл посмотреть на депутатов городской думы, потому что они от меня бегают! — с ходу огорошил всех присутствующих он. — Я забросал из письмами, но они не отвечают! Почему депутаты прячутся от людей?!» Время тикало, Никологорскому снова не повезло.

IMG_4189

«Ну что, ждём?» — спросил у присутствующих Александр Хинштейн через 10 минут после заявленного времени начала мероприятия. Журналисты сказали «нет».

Удрученный отсутствием главных оппонентов Александр Евсеевич сказал, что зампреддумы Игорь Рязанов один из всех прислал официальный ответ на приглашение принять участие в обсуждении открытого письма. В письме сказано, что Рязанов не сможет прийти на встречу, потому что у него запланировано другое мероприятие. И что Рязанов будет вполне удовлетворен, если ответы на открытое письмо Хинштейн выложит в Интернет. «Странный ответ, не так ли? Градус обеспокоенности городских депутатов предполагал, что они должны были, бросив все дела, явиться на встречу со мной, — прокомментировал Александр Хинштейн. — Подоплека письма сугубо политическая, это попытка привязать меня к хищениям в Министерстве культуры Российской Федерации и к арестам двух чиновников Бориса Мазо и Григория Пирумова».

Дальше Александр Хинштейн обстоятельно доложил ситуацию по каждому из объектов, обозначенных в письме.

«В своём письме депутаты вопрошают: здание на ул. Куйбышева, 104, по сути брошенное, может быть, полученные компанией 297 миллионов рублей тоже украдены? Отвечаю: могу провести экскурсию всем желающим, там активно идут строительные работы, и к сентябрю молодёжный центр «Дирижабль» будет сдан. Если кто сомневается в целевом использовании средств, я готов вместе с беспокойными депутатами Самарской городской думы инициировать проверку. Более того, я очень хочу, чтобы депутаты, радеющие о судьбах родного города, спросили у мэра города, почему вопреки своим обещаниям он не подготовил инженерные коммуникации для этого здания. Все инженерные системы делаются за счет федерального бюджета, но их в изначальном проекте не значилось».

Александр Хинштейн обозначил суммы, которые в этом году запланированы из государственного бюджета на восстановление самарских памятников архитектуры: 50 миллионов — на здание Крестьянского банка (ул. Куйбышева, 153), 6,6 миллиона — на проект реставрации Самарского колледжа строительства и предпринимательства (Фрунзе 114-116), 98 миллионов рублей — на здание костёла, которые полностью завершат реставрацию.

IMG_4182

Особая история связана со зданиями самарского цирка и Фабрики-кухни. «Депутатам городской думы по этим двум объектам надо писать письма на улицу Молодогвардейскую, 210, губернатору, потому что здесь условия федерального бюджета — это софинансирование».

ДГ много писал о судьбе Фабрики-кухни, которая зависла на том моменте, что местный Минстрой вообще предложил её снести и выстроить заново. Александр Хинштейн сказал, что пока министр культуры Мединский не увидит в бюджете Самарской области целевую строку по Фабрике-кухне, никаких денег из Москвы не будет.

Хинштейн бросал хлёсткие фразы: «Ситуация с уничтожением исторического центра приобрела угрожающие масштабы», «Я наблюдаю колхозно-потребительское отношение к Самаре», но все они были брошены в пустоту. Их не услышали главные адресаты — депутаты Самарской городской думы и Самарского района. Они не пришли.