Сергей Мезенцев рассказал, как из ведущего «Реутов-ТВ» он превратился в DJ Огурца

 3 993

Автор: Редакция

Далеко не каждый помнит Сергея Мезенцева по имени, но если начать загибать пальцы, перечисляя по памяти проекты, автором и участников которых он выступал, то всякий, кому меньше сорока, наверняка выдаст в удивлении “Эй, так ведь я знаю этого высокого парня с усами”. Реутов-ТВ, Письмошная, 2 Гига Любви. “Наш российский Саша Барон Коэн”. А теперь еще и DJ Oguretz. Новый сценический персонаж — диск-жокей из глубокой провинции. Слегка наивный, грубоватый, но при этом бесконечно смешной, энергичный и временами по-былинному эпичный.

В минувшую пятницу DJ Oguretz (он же Сергей Мезенцев) выступил на сцене арт-бара “По Ту Сторону” и мы не могли упустить шанс, чтобы не распросить его о первых шагах нового проекта.

ogurec_0

— Где произошло первое появление DJ Огурца на свет — за пультом или на экране?

— А вот так просто и не скажешь, что было первым. Задумка существовала уже давно, но впервые я оказался за пультом, когда меня позвал выступать как “Сережу Мезенцева” Кирилл из группы С.Б.П.Ч. Просто позвал – мол, поиграй. Мы приехали, за пять копеек поиграли, и мне очень понравилось. Я понял, что это не так сложно и надо диджействовать. Во-первых, это выгодно. Во-вторых, я делал это так, как никто до меня не пробовал. В-третьих, проект, о котором я уже давно думал, сам подтянулся под формат ди-джея… Но это были лишь первые шаги, которые помогли придумать и сформировать идею. Впервые DJ Огурец появился все же именно в клипе.

— Первый клип вышел в сентябре. Сколько понадобилось времени, чтобы его снять?

— Один день.

— А пост-продакшн? Насколько ты по жизни перфекционист?

— По мне это, быть может, непохоже, но я жутко сфокусирован. Если что-то делаю и что-то торчит – я не сплю. Поэтому клип я монтировал недели две – две с половиной. Не постоянно, время от времени – надо все же отдыхать плюс я еще рисую… академическое образование. Ведь когда рисуешь — очень важно время от времени отойти в сторону и дать работе постоять, чтобы потом посмотреть на неё незамыленным взглядом.

— А ты больше по характеру режиссер или монтажёр?

— Скорее, монтажёр. Все наши проекты — от «Реутова» до «Письмошной» — были сведены моими собственными руками. Столько часов было проведено на жопе. Такой мамон отращен, столько вафлей сьедено… Поэтому для меня в монтаже всё понятно и близко. Опять же, быть может, это непохоже, но я — супер-нёрд.

— У тебя был план сразу на несколько видео или каждый рождался спонтанно?

— Плана на несколько шагов и роликов вперёд — не было. Была задумка, но я не представлял как она выстрелит.  Честно скажу — ожидал негативной реакции. У нас же все поголовно русофилы. Не дай бог скажешь что-то не так и сразу начинается какая-то фигня: зачем ты это снял, лучше бы памятник какой-нибудь красивый показал. Но реакция внезапно оказалась очень хорошей, я на такую вовсе не рассчитывал. Наверное, просто нащупал какое-то коллективное бессознательное.

Когда вышел первый ролик, я, разумеется, начал думать о продолжении. Были всевозможные фантастические идеи. И вот однажды вечером, когда мы с женой уже собирались спать, я вдруг внезапно сказал: «представь, было бы круто — DJ Огурец встречается с DJ Грувом, а тот – голубой». Она посмеялась: «так тупо, говорит, он на это никогда не согласится». Мы посмеялись, забыли, а на утро я вдруг подумал: «а почему я за него решаю?» Позвонил, пообшались, он говорит – я в игре.

— Прямо так и сказал?

— Разумеется, нет. “Привет… меня зовут Серёжа… ты будешь голубым.” Постепенно-постепенно. Звоню ему: ты меня не знаешь, я тебя знаю… меня зовут Серёжа Мезенцев, я работал на канале 2+2, у меня есть проект и мы сняли первый клип Let The Music Fuck You… он посмеялся. Говорю, я хочу теперь снять второй клип, и у меня есть к тебе предложение. Скажешь “иди в жопу” — я тебя пойму. Он посмотрел, звонит “это круто, говорит, прямо реально UK”. После этого я ему долго и обстоятельно объясняю задумку и он – слава богу – соглашается.

— А был вариант заменить его в случае отказа кем-нибудь другим?

— Не-е-ет. Грув – самый известный и узнаваемый в нашей стране диджей. Человек-эпоха, он у нас уже в клетках. Я нашел у себя плакат с Грувом из старого журнала Cool. Тот самый из клипа. Он у меня сейчас дома на стене висит.

— И как проходили съемки второго клипа?

— Клип шёл очень тяжело. Мы снимали три дня, из них материал одного из дней вообще в клип не попал. Снимали трудно, по-новому. Например, там были сцены, снятые с воздуха. Даже киношники иногда не понимают, как это было сделано. А у нас был специальный коптер, который снимал с высоты… И, знаешь, что забавно. Если раньше во времена “Реутова” нас пару раз во время съемок арестовывали, когда мы работали в районе Кремля, то на этот раз никто даже не подошёл. Мы с летательным аппаратом в самом центре – и никого это не волнует.

— А как появились клип и песня “Golden Eagle”?

— Мне написала некая дама: я ваша большая поклонница и с удовольствием с вами бы спела, сама я выступаю в проекте Killer Honda – вот наше видео. Я смотрю и думаю: подождите-подождите, это кто на барабанах – Найк Борзов?! Пишу сразу же – а что у вас еще есть? Я в это время плотно сидел на Dead Weather (проекте Джека Уайта из White Stripes), а это такой темный мистический гаражный рок… И вот послушал треки Killer Honda, вижу,  у них такой некислый гаражник, только с барабанами и гитарой. У меня сразу в голове вспышка, я уже вижу песню. Написал песню, сценарий для клипа – и послал Killer Honda. Они отвечают – вау, круто, мы пока записываем альбом, но у нас есть идея… короче, они записали, я свёл.

— А кто в Golden Eagle поёт на припеве.

— Куплет пою я, припев – Алина, на бэк-вокале – Найк с Максимом. То есть, получается, все поют.

— И долго на этот раз снимался клип?

— Один день, но дело было в начале декабря, поэтому я зверски промёрз. Killer Honda снимались сами минут пятнадцать, а я весь день проторчал на морозе.

— И когда нам следует ждать следующего релиза?

— Он уже снят. Но это будет специальный проект под 1-е апреля. Этакий спинофф, когда вселенная – та же самая, но в ней всё по другому.

IMG_4860

— Во втором клипе у тебя в роли гопника снялся режиссер Роман Каримов («Неадекватные люди», «Вдребезги») – как это вообще произошло?

— Когда снимали клип, у меня сорвался актер, который должен был играть гопника. И я сразу начал перебирать в голове всех знакомых, кого можно было бы пригласить на эту роль. И вдруг понимаю – вот же он, Рома Каримов. Звоню ему, а он сразу – да, приеду… На самом деле, у нас было снято с его участием гораздо больше сцен и в некоторых даже было видно его лицо.

— А что было раньше – участие Каримова в твоём клипе или твоя роль в несостоявшемся фильме Каримова “Стартап”?

— “Стартап” был раньше. Там мы познакомились и подружились.

— А что случилось со “Стартапом”?

— Никто не знает. Рома закрыл дверь и вышел из проекта. Комментировать не стану.

— А роль была большая?

— Роль мизерная. Плюс проект постоянно штормило. И я все запорол. Уверен, все сцены с моим участием вырезали, а если не вырезали, то у них просто не все дома. Из оригинального сценария так и не сняли события двух дней, где впервые появляется мой персонаж… В итоге, по сюжету выходит какой-то сумасшедший, как-то странно себя ведет, а потом не менее загадочно исчезает из сюжета.

— Проект позиционируется как “кино про 90-е”, а твоего персонажа почему-то зовут “Хипстер Артемий”?

— В самом деле? Меня не вырезали?!

— Ну, я не знаю. Но во всех кинобазах стоит и твоё имя, и имя твоего персонажа.

— Тогда у тебя информации больше, чем у меня. На самом деле, после того, как Роман ушёл из проекта, мне стало резко неинтересно, что там происходит.

IMG_4845

— Три клипа за полгода, концертная программа. Что дальше?

— Где-нибудь в начале лета я планирую наконец выпустить альбом, хотя формат альбома в наше время себя уже изжил.  Ты выпускаешь пластинку, потом снимаешь клипы по выпущенным трекам, но зритель недоволен и требует чего-нибудь нового: давай еще, говорит, это мы уже видели… Людям постоянно требуется много нового материала, чтобы ты не успел им надоесть…. У меня уже есть задумки на несколько ходов вперед. Например, есть идея для клипа — технически очень сложная.

— Со спецэффектами?

— Разумеется. Я всегда стараюсь делать то, чего не пробовал раньше.