,
В самарском кинотеатре «Вертикаль» в марте и апреле пройдут прямые трансляции спектаклей-номинантов национальной театральной премии «Золотая маска».
Театр привлекает живой, непосредственной связью зрителя с действием и актером. Уникальный театральный проект национального масштаба «Золотая маска в кино» позволит жителям разных городов, в том числе Самары, стать причастными к происходящему на сцене. Самарцы, как и театральные зрители, смогут увидеть спектакли лишь один раз.
По сравнению со зрителями в театре, посетители кинозала имеют преимущество – они смогут заглянуть за кулисы. Перед началом спектаклей известные артисты драмы и балета проведут кинозрителей по театральному закулисью, расскажут о театре и постановке, зададут несколько вопросов ее создателям и участникам. Зрители смогут ближе познакомиться с актерами Александрой Урсуляк, Андреем Кузичевым, режиссером Декланом Доннеланом и хореографом Арлетт ван Бовен.
В ближайшие два месяца пройдет несколько спектаклей.
6 марта зрители увидят постановку «Мера за меру» Театра им. А.С.Пушкина (Москва), 17 марта состоится показ спектакля «Царская невеста» Михайловского театра (Санкт-Петербург), 20 марта зрители увидят на большом экране «Вечер балетов Иржи Килиана» Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (Москва). Также в апреле пройдет показ специального спектакля фестиваля, о котором будет объявлено дополнительно.
Шекспировскую пьесу «Мера за меру» о разрушительной силе и двойных стандартах власти Деклан Доннеллан поставил со своей фирменной британской сдержанностью и тактом. Основной элемент стильной условной сценографии Ника Ормерода – полыхающие алым кубы. А между ними, как морской прибой, колышется толпа: то нахлынет на авансцену, то оставит, убегая, растерянного Герцога (Александр Арсентьев), решившего чужими руками навести порядок в городе, или его наместника Анджело (Андрей Кузичев), сухонького, застегнутого на все пуговицы чиновника, у которого в жилах не кровь, а чернила протоколов. И страшно смотреть, как в этом «человеке в футляре», строгом поборнике законов, просыпается, корежа его существо, преступная страсть к юной послушнице (Анна Халилулина). И как это чистое существо, став пешкой в чужой политической игре, в итоге оказывается раздавлено, уничтожено и все же находит в себе силы простить обидчика.
«Царская невеста» Римского-Корсакова неожиданно стала одной из самых востребованных опер – это название каждый сезон возникает в репертуарных планах театров: наверное, потому что позволяет и «антикварную» интерпретацию, как в Большом театре, где восстановили знаменитые декорации Федоровского, и авторскую – как в спектакле Михайловского театра. Режиссер Андрей Могучий и его соавтор художник Максим Исаев создают некую реальность, на гранях которой – размышление о том, что такое опера, в сердцевине – история о любви в условиях тоталитарного режима. Режиссер иронизирует над этой опереточной «любовью до гроба», поднимая Марфу и Лыкова, идеальную пару, на увитую цветами лестницу и зажигая бродвейские лампочки. Но всегда есть подтекст, всегда – второй план, и эта шаткая лестница вмиг распадается и становится катафалком, а вопрос «Что есть любовь?» звучит уже не так прямолинейно и банально. Что каждый готов принести ей в жертву? Чистая любовь Марфы однажды спасет мир. А страстное – и страшное – чувство, что испытывают Грязной и Любаша, погубит. Эта постановка – редкий сегодня случай, когда постановщики работают в авангардной стилистике драматического театра, не отступая от композиторского замысла.
Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко – один из ведущих музыкальных театров России. Его девяностолетняя история – целый ряд блестящих оперных и балетных постановок, многие из которых – золотой фонд русского театрального искусства. Имена оперных и балетных солистов театра прошлых лет и тех, кто выходит на его сцену сегодня, широко известны не только в России, но и далеко за ее пределами.
Впервые труппа российского театра показывает в один вечер четыре хореографических опуса живого классика современного танца – голландского хореографа Иржи Килиана. Балет «Восковые крылья» отсылает к легенде об Икаре. Под перевернутым деревом, свисающем с колосников, сцена будто становится опрокинутым небом. И, словно планеты, движутся в кругах света танцовщики в черных одеждах.
Балет «Бессоница» стал шагом в освоении позднего, сюрреалистического Килиана XXI века. Здесь все колеблется между сном и явью. «Действительно ли наши побуждения всегда ясны? Уверены ли мы, что стремимся к чему-то или хотим уйти от чего-то?» – эти вопросы предпосылает хореограф своей «Бессоннице».
«Маленькая смерть» и «Шесть танцев» – два шедевра «черно-белого периода» в творчестве Килиана 1980-90-х годов, два взгляда на XVIII век с его любовью-игрой и любовью-наслаждением, с его утонченностью и одновременно дерзкой откровенностью. Чувственность и лирика «Маленькой смерти» и гротескный юмор «Шести танцев» были по достоинству оценены зрителями и коллегами, спектакль был награжден премией «Золотая маска» как лучшая балетная премьера сезона.
Начало всех трансляций в «Вертикали» в 20.00. Стоимость билетов — 500 рублей.