,
По-настоящему зимним субботним вечером, пока одна часть социально активного населения Самары готовилась к походу в ночные клубы и бары, а другая расставляла «лайки», «Другой город» отправился на костюмированный бал, чтобы как следует закрутиться в вихре исторического танца.
Текст, фото: Дарья Горновитова
Нечасто в ДК Железнодорожников увидишь столько девушек в ярких вечерних платьях XIX века и мужчин в смокингах и мундирах. Это Второй Поволжский фестиваль исторического танца и культуры «Река времени» заставил приехать в Самару более 80 гостей из ближних и совсем географически удаленных мест. Выражение «С корабля на бал» здесь приобретало порой буквальное значение – одна дама родом из Новосибирска прилетела в Самару из Парижа и сразу направилась в танцкласс. Что же заставляет всех этих молодых людей с головой погружаться в прошлые столетия и тратить время и немалые деньги на аутентичные костюмы?
Руководитель студии исторического танца «Гаттака» (Челябинск) Дмитрий Хань видит главную цель в воссоздании культуры и духа ушедшей эпохи. По его мнению, молодежь, прозябающая в интернете и ночных клубах, не умеет грамотно писать и красиво общаться, а исторические танцы помогают развиваться внутренне и быть успешнее в работе. «Один из вариантов, как привлечь внимание к историческому танцу — провести фестиваль«, — рассказывает один из организаторов в Самаре Павел Скопинцев. Попадают самарцы на такой бал чаще всего неслучайно – информация передается благодаря «сарафанному радио», а остаются учиться танцевать полонез и кадриль только самые увлеченные.
Если верить хореографам, то сейчас из книг можно в подробностях узнать, как танцевали в XVIII и XIX веках. Но не каждый готов меняться и работать над осанкой и движениями, поэтому все происходящее больше напоминает встречу полусекретного клуба единомышленников. С трудом можно представить, что кто-то случайный возьмет на один вечер напрокат шикарный наряд, чтобы сделать новую аватарку в соцсетях. Абонемент на фестиваль стоит от 1500 рублей, а вот если шить костюм самим, то сумма расходов значительно вырастет.
Платье организатора фестиваля Татьяны Скопинцевой стилизовано по моде середины XIX века, это так называемое «Второе рококо». Шьется такой наряд почти полгода, сначала нижнее белье, которое формирует силуэт, затем корсет, автоматически формирующий осанку и подчеркивающий женские достоинства. И от количества таких самобытных нарядов пестрит в глазах, когда попадаешь в импровизированную женскую раздевалку.
Больше всего запомнился шотландский костюм в охотничьем стиле. Автор идеи — руководитель студии «Трианон» Элана Тарасова (Москва). Москвичи не платят портным, а учатся шить сами. В столице танцевальное сообщество насчитывает более 1500 участников, это в основном люди среднего достатка от 20 до 30 лет. Многие знакомятся на балах и потом женятся, что неудивительно, так как изначально приходят на занятия в поисках партнера для танцев, и потом уже не хотят расставаться. Эта тенденция чем-то напоминает XIX век, когда все общение начиналось с помощью знакомств через знакомых (простите за тавтологию).
«На занятиях ни одна девушка не останется незамеченной и обделенной мужским вниманием, так как не принято приглашать на танец одну и ту же партнершу, это противоречит этикету «, — говорит еще один организатор фестиваля Инга Шилинцева. Глядя на гордую поступь дам в пышных платьях и стремление мужчин поухаживать, начинаешь и впрямь верить, что корсет и фрак меняют не только осанку, но и поведение. Может быть, и правда научиться танцевать вальс и мазурку, почувствовать себя Наташей Ростовой?