ДРУГИМИ ГЛАЗАМИ

5 цитат из статьи о Самаре на Lenta.ru, которые вас удивят

 2 346

Автор: Редакция

.

,

В рубрике «Другие города» на Lenta.ru вышла статья Аллы Мамонтовой про Самару. Судя по тексту, автор неоднократно бывала в городе. Что, впрочем, не помешало ей допустить в тексте ряд неточностей.

Например, Московское шоссе называется единственной продольной магистральной улицей. Автор считает, что в Волге у Самары до сих пор распространены белуга и осётр.

При этом в довольно значительной по объёме статье лишь единожды вскользь упоминается набережная, а «Дно» не упоминается совсем.

Кроме фактических неточностей в статье есть ряд моментов, которые могут сильно удивить местных жителей:

1

К негласным предметам самарской гордости относятся «большой царский загиб» и «малый», которыми будто бы в совершенстве владел граф А.Н. Толстой. Надо сказать, насчет «малого царского загиба» есть некое мнение (но не точное знание), что он состоит из 19 неповторяющихся матершинных фигур. Что касается «большого», то пока не удалось найти носителя сакрального знания и даже установить точное количество фрагментов. 

2

В еде самарцы в целом тяготеют к обильной традиционной кухне с отчетливым влиянием немецкой: много мяса, обязательные пироги на застолье, большая любовь к слоеным изделиям — «наполеону» и «трубочкам».

3

В прежние времена студенты филфака проникались оригинальностью местного «бестужевского» диалекта с твердыми шипящими и произнесением на «ы» звука «и» в начале слова: «Ышшо чаво».

4

В пределах города есть поселок Зубчаниновка с большими участками, где особо ловкие садоводы выращивают укрывной и неукрывной виноград. Особенно часто держат сорта «изабелла» и «конкордия». Французские сорта («шасла розовая», «анжевин») — редкость, надо много умения и труда в уходе, ими гордятся. Ставят вина, в том числе игристые, но не на продажу. Все упирается пока в то, что осваивают виноград именно городские дачники — наиболее грамотные земледельцы.

5

Самарцу сложно выразить, как он ощущает разницу между привычным обликом и манерой одеваться «своих» и всех прочих. Но в аэропорту или на вокзале группа пассажиров, ожидающих рейс на Самару, будет отличаться от других: насыщенные цвета, приметные лица, склонность женщин надевать немелкие украшения, а также плотные крепкие фигуры и еще сотня черточек, определяющих людей, привычных и к солнцу, и к холоду, к большому терпению, и очень жизнелюбивых.