,
Сегодня редакция «Другого города» порадует вас чем-то необычным. Чтобы перевести дух и немного отвлечься от самарских новостей, мы предлагаем вам узнать, какие материалы несамарских СМИ вдохновили журналистов ДГ.
— В начале недели «Медуза» выпустила текст по теме, которую современные СМИ по разным причинам не любят лишний раз поднимать. Речь о последствиях принятия «пакета Яровой», в частности — о борьбе с «вредными движениями», где слишком много злоупотреблений.
История уволенного из-за христиан-пятидесятников преподавателя — лишь одно из многочисленных свидетельств того, что в России сегодня легко быть атеистом, но все труднее быть неправославным.
Андрей Артемов, краевед, экскурсовод:
— Благодаря кинотрилогии «Гоголь. Начало» многие россияне вспомнили, что Николай Васильевич — это не просто усатый дядька с портрета в кабинете русского и литры, но и автор хоррор-повестей. На этой неделе журнал «Арзамас» покопался в наследии классика и отыскал девять алогичностей и несостыковок в его произведениях. Если вы хотите узнать, как на Украине появились гномы из «Вия» и откуда арбузы в средней полосе России («Мертвые души»), обязательно прочтите этот материал.
— Короткая история о том, как в Липаково, что в центре Архангельской области, по улицам бродят волки и убивают всех: собак, женщин и мужчин с ружьями. На улицах электричества нет, поэтому после пяти вечера здесь видно только то, что помещается в световом пятне карманного фонарика.
Деревня не пустеет. Люди живут здесь дальше. Запирают на ночь сторожевых собак в клетках, чтобы волки не достали. Сами по вечерам не выходят на улицу.
Это напомнило мне родной Железногорск — закрытый город под Красноярском, где я прожил 18 лет. Железногорск стоит в низине, окруженный тайгой. Летом на автобусные остановки выходят медведи и задирают местных. Это случается нечасто, но случается. В Железногорске закрывают продуктовые магазины, заводы, повышают цены и сливают плутониевые отходы в единственное озеро. А люди продолжают там жить.
Кстати, на новогодние праздники я поеду в Железногорск. Видимо, такой у нас менталитет — жить с волками. Без этого не можем.
— РИА-новости 4 декабря неожиданно сообщили, что более половины родителей школьников делают уроки за своих детей. Меня это здорово повеселило прежде всего потому, что у меня, слава богу, больше нет никаких детей-школьников, а то помню, как сын-младшеклассник на уроке искусства нарисовал нашу семью примерно так: я с красными волосами, губами и ногтями валялась в траве с бутылкой в руке, а его отец и сестра как бы парили рядом, все при таре. Я очень разволновалась на родительском собрании, убеждая учительницу, что мальчик пошутил, и на обратном пути заглянула в гастроном, купила пива, чтобы хоть как-то. Первым, разумеется, человеком, которого я увидела, обернувшись от прилавка, была сынова учительница. Такие дела.
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook