ИЗ ЕВРОПЫ В АЗИЮ

Как переплыть Босфор и остаться в живых

 1 880

Автор: Данил Махов

.

,

История Василисы Соловьевой, руководителя спортивной школы I LOVE SUPERSPORT, которая за шесть месяцев прошла путь от человека, который не умеет плавать, до энтузиаста, переплывшего 6,5 километров Босфора.

— Я вообще не любила плавать. Мокро, холодно, и могу назвать еще тысячи причин, которые останавливали меня идти заниматься. Конечно, были какие-то попытки в детстве, но мне постоянно сводило ноги, и учителя просто не смогли привить мне любовь к плаванию. Способна я была разве что на «сочинский» брас.

На тот момент мы увлекались соревнованиями, марафонами. И как-то мы поехали аж 31 декабря на полумарафон в Египет. Сдружились с компанией и, само собой, отдыхали вместе, в том числе, ходили плавать. То есть плавали они, а я залезала на бортик – это был мой «героический» максимум. Тогда нам сказали, что существует специальный любительский заплыв через Босфор. Мы с моим знакомым (а сейчас женихом) решили испытать себя.

9pM5oxkRkF0

Уже в Самаре зарегистрировались, что было крайне сложно. На каждую страну в этом заплыве выделяется ограниченное количество слотов, на Россию в тот год отдали всего двести, но нам удалось зарегистрироваться. И вот стою я и понимаю, что через полгода мне переплывать Босфор. А у меня нет ни умения, ни тренера, ни школы.

Сначала все, кто зарегистрировался из Самары, пробовали тренироваться своими силами в ЦСКА ВВС. Я тогда не знала даже такой банальной вещи, что на длинных дистанциях надо плавать кролем. Хотя сначала я была уверена, что понимаю технику плавания, но это оказалось полной чушью. Во время первых тренировок стало очевидно, что техника у меня никакая, и я не справлюсь с этим, пока не сделаю что-то с собой.

Это вдохновило меня собрать у нас школу плавания: искать тренеров, организовывать группы, всё делать с нуля. И уже через месяц я прошла базовый курс и проплыла километр кролем. Это был конец февраля. Нам приходилось вставать очень рано, чтобы быть на тренировке в 6:30 утра. И мне — не ранней пташке — было очень тяжело.

_OYwPX1VeJQ

С началом серьезных тренировок я просто наращивала сложность, училась контролировать себя в воде. Как только наступил июнь, мы стали тренироваться в Волге. Плыли от Полевого спуска до Первомайского – туда и обратно. Разумеется, плавание на открытой воде не то, что в бассейне. Не понимаешь, как ориентироваться в мутной воде, и никаких тебе прямых и удобных дорожек.

Последним серьезным испытанием стало участие в триатлоне. В том году был кошмарный шторм, и мы через дождь, волны и страх кое-как проплыли своим бедным кролем 400 метров. Это было даже не плавание, а просто выживание на воде. Когда я наконец вышла на берег, то сказала себе, что Босфор — это выше моих сил, не смогу.

Но заявка уже была отправлена, и в июле мы поехали в Стамбул. Было страшно с самого начала. Я уже хорошо плавала, но мой максимум был 3 километра в бассейне и 1,5 – в открытой воде. А тут 6,5! Но я понимала, что плавание – это как с велосипедом: тебе нужно просто научиться один раз правильно, и это останется у тебя на всю жизнь.

заплыв-Босфор

Босфор – сложный пролив. Иногда там бывает убийственное течение, которое мгновенно тебя сносит с маршрута. Доплывешь до центра – течение меняется снова, и приходится перестраиваться, по-новому ориентироваться в воде. Мне повезло: когда я участвовала, оно было слабым. С одной стороны – в тот год меньше человек сходило с дистанции, но с другой – плыли все намного дольше. В день заплыва пролив перекрывают на два часа, что уже очень дорого. Босфор – главный торговый портовый маршрут, ведущий от Черного моря в Средиземное.

В итоге ты оставляешь всё в европейской части Стамбула и переплываешь на его азиатскую часть. Две тысячи спортсменов стартуют по очереди с парома. Перед тобой – огромная толпа народу, что пытается справиться с силой течения.

s5K8G4t5LQI

Первыми стартовали люди с ограниченными возможностями. У кого-то нет ноги, у кого-то — части руки. С парома прыгали бабушки и дедушки, толстые и худые, мужчины и женщины из разных стран мира. Понимаешь в этот момент, как много на самом деле в тебе сил. И страх пропадает. Только возникает мысль, как же спорт объединяет людей. Ты понимаешь, что являешься частью чего-то большого, чем вызов самому себе.

А потом я прыгнула, и страх обхватил меня. Огромное пространство воды повсюду. После прыжка с парома нужно грести сразу, как можно быстрее, потому что поток спортсменов, прыгающий в воду не прекращается. Я не видела финиша и постоянно высматривала какие-то ориентиры. Плывешь на мост, потом в сторону холма и т.д. Хотя во время заплывала туда-сюда ходит пароход, на котором на разных языках мира подсказывали, куда плыть, на что ориентироваться.

В проливе было очень много медуз, и я постоянно повторяла у себя в голове, что делать, если всё-таки ужалят. Один раз подумала, что со мной что-то не так, что стало плохо. Потому что плыву я и плыву, и понимаю, что вдруг не стало света. Остановилась. А оказалось, что просто я сейчас под мостом. Но больше всего во время заплыва я боялась попасть в «лодку позора». Это специальные судна, что стоят ниже по течению, вылавливают тех, кто слетел с дистанции, потому что потерял ориентиры.

Отправляя заявку на участие, я почти не умела плавать. Но вот прошло полгода, и 6,5 километров покорились мне. Конечно были мысли о том, почему я раньше не занималась, почему я не знала об этом. Были паника и страх. Но на самом деле каждый сможет переплыть этот Босфор. Нужно только заняться собой. И когда выходишь на берег после такого заплыва, понимаешь, что способен на всё. И эта мысль дает тебе такие силы, которые будут с тобой до конца жизни.

Автор текста — Юрий Глаза
Фотографии — из личного архива Василисы Соловьевой
Обложка — отсюда

За помощь в подготовке материала благодарим спортивную школу
I LOVE SUPERSPORT

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтакте и Facebook