,
В 2017 году федеральные СМИ окончательно признали русский рэп одним из главных ньюсмейкеров страны. Батлы, альбомы, разборки и анализ рэп сцены от ведущих политиков страны — уже обыденность. Чего только стоит последний батл Оксимирона и Гнойного, который даже успели обсудить на телеканале «Спас».
«Другой город» пофантазировал на тему уже главного музыкального тренда России, представив, кем бы могли стать самарские «селебрети» на рэп-сцене.
Самарский «Кошелев проект» называют «настоящим гетто», то есть пространством сугубо рэперским по стереотипу. За пять лет это самое «гетто» клонировало себя до невиданных масштабов и просто уничтожило спокойствие известного блогера-урбаниста Ильи Варламова.
Район с панельными домами, узкими улицами, своими церковью и школой, с большим торговым центром под боком, где, конечно же, есть KFC, стал одной из главных постсоветских достопримечательностей, где квартирники – это концерт на весь дом.
Поэтому Владимир Кошелев есть не кто иной, как Хаски. Рэпер, который со своей экстравагантной манерой, чернушными текстами и странными клипами успел побывать на страницах русского GQ и выступить на «Вечернем Урганте».
Мало того, что владелец «Кошелев проекта» и новомодный рэпер похожи прическами, так именно благодаря известному бизнесмену, фирменное слово «панельки» в исполнении Хаски обрело новый, уже самарский смысл.
Некоторое время назад, проиграв свой «главный батл» за политические очки, Дмитрий Азаров ушел за пределы самарской рэперской площадки в «московское подполье». И после объявления о том, что именно он станет врио губернатора Самарской области, люди в тысячах комментариях признавались, как же ждали его здесь, дома.
Кажется, самарские люди на просторах социальных сетей были рады этой новости больше, чем юное поколение новым трэкам Oxxxymironа. Самый интеллектуальный рэпер, в прошлом выпускник Оксфорда.
После долго затишья Оксимирон вернулся в игру, словно Дмитрий Азаров, в статусе самого популярного батл-рэпер мира. И теперь уже никто не вспомнит проигрыш Оксимирона на батле с Гнойным. Как никто и не вспомнит главного оппонента Азарова. Ну, если только финно-угорские народы.
«Прости меня, Охххymiron» – один из главных хитов стендап-комика, ютуб-блогера и одного из главных «гангстеров страны» Юры Хованского. Выступая судьей на самом популярном батле мира Versus, в какой-то момент Юра понял, что способен писать настоящий гангста-рэп. И как настоящий гангстер, он должен был задеть главную фигуру батлов – Oxxxymiron. Удачно сложилось, что у них имелись давние споры, переходившие порой на личности, так что Юра и Мирон – пара антагонистов.
И, несмотря на то, что Юра празднует свои дни рождения гораздо скромнее Олега Фурсова, за свой юмор, харизму и популярность среди просвещенных рэп-эстетов, он может быть вполне совместим с нашем «сити-менеджером».
Объединившись ещё в 2013 году с Ромой Англичанином (ныне покойным), Олег создал культовую среди современной молодежи рэп-группу ЛСП. Рома отвечал за инструменталы, по сути – за фундаментальные значения музыки, в то время как Олег брал текстами и исполнением. Объединение музыкантов дало два самых громких релиза.
Magic City – альбом не столько о любви, объединении и дружбе, сколько о внутренних конфликтах, распутстве и самоуничтожении. Уже Tragic City – тёмный, мрачный, но такой же танцевальный. Одной из ключевых фраз альбома стала фраза: «Я рожден не летать, а ползать«.
Примерно по такому же пути происходило объединение самарских вузов – с чувством подступающей депрессии, после которой никто не знает, что нас ждет. Поэтому Олег ЛСП может сравниться лишь с Евгением Шахматовым и его любимой фразой: «От мечты – к свершениям«.
Дима Schokk – главный цепной пёс русского рэпа. Можно пересчитать по пальцам исполнителей, которых он не задел в своих песнях или же твиттере. Например, недавно вызвал Децла на батл, понимая, что оставит от него лишь одни косточки, да дрэды.
Кажется, и в нашей области, правда уже в медийной среде, есть человек, от которого никому не скрыться. Ведь Сергей Лейбград известен не только своей гигантской образованностью и талантом к поэзии, но и возможностью зацепиться за любой негативный повод, сделав из него настоящее текстовое шоу. Чем не «Шок» самарской медиа-среды? Жалко вот, что нет у Сергея Лейбграда твиттера. Я бы читал.
Антоха МС – пожалуй, самый странный представитель жанра, если то, что он делает, можно вообще назвать рэпом. Паренек, который выступает на сцене, вживую играя партии на трубе, выдает легкие, ностальгические песни, в которых пускай и через силу, но ощущаются народные мотивы, вперемешку с джазом, соулом и современными инструменталами.
Конечно, Антон пока не планирует выступать в самарской филармонии, как Сергей Войтенко, но есть между этими людьми схожесть. Хотя бы, на первый взгляд, абсурдности перемешивания стилей. Первый мешает речитатив с игрой на трубе, второй нередко играет эстрадные хиты одним баяном. Плюс и Антоху МС, и Сергея Войтенко часто называют «добряками», к которым невозможно докопаться в искренности чувств на сцене и в музыке.
P.S.: Возможно, что-то вам покажется субъективным, оторванным от реальности и притянутым за уши. Да, вы правы, поэтому у нас вопрос: «Как бы вы сопоставили русских рэперов и самарских известных людей»?
Фото на обложке – тот самый культовый батл Оксимирона и Гнойного
Текст: Данил Махов
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»