Поясни за партаки

Что чаще всего спрашивают у самарских «забитых»?

 4 701

Автор: Максим Дубровин

.

,

«Больно. Дорого. Навсегда». Именно так порой отшучиваются от вопросов незнакомцев владельцы незамысловатых рисунков на коже. Мы провели интервью с «забитыми» самарцами и выяснили, что чаще всего спрашивают у них, завидев татуировки, и как они отвечают на эти вопросы. Зататуированные рассказали, как на них смотрят на улице и что их беспокоит во взглядах прохожих.


Марина, 32 года, массажист общего профиля, по образованию врач-педиатр

— Какие вопросы чаще всего тебе задают?

— Самый частый вопрос: а это больно? За ним следует вопрос, зачем это надо? Потом спрашивают, долго ли забиваюсь? Бывает, когда люди не хотят или не могут заставить себя поверить в то, что у меня татуировки, и спрашивают, действительно ли это тату, а не боди-арт или одежда. Некоторые не могут допустить того, что девушка может так тотально «забиться» да еще и в черный цвет. О боли спрашивают, как правило, люди, которые планируют себе набить тату на том или ином месте. Иногда я объясняю, что у всех по-разному воспринимается боль в разных местах, а иногда «троллю» и говорю, что боль адская, и делала под общим наркозом. Незнакомцы без татух спрашивают, зачем это надо и что я буду делать с этим в старости. Отвечая на вопросы, я не хамлю. Стараюсь ответить с улыбкой на лице и так, чтобы не задавали лишних вопросов.

— Спрашивают ли тебя о татуировках на улице прохожие?

— На улице прохожие вопросы не задают. Они просто комментируют то, что им это не нравится. Проходя мимо, они могут отвесить тяжелое словцо или просто оскорбить. А вот комплиментов, как правило, не бывает вообще.

— Есть ли вопросы, которые раздражают?

Бесит, когда люди спрашивают: «Что ты будешь делать в старости?» Или зачем мне это надо? Раздражает, когда мои тату называют «партаками». Особенно, если учесть, что мы с моим тату-мастером заняли призовое место на международной тату-конвенции. Бывает, подходят и просят: «Покажи партаки». Еще раздражает, когда спрашивают, как моя мать разрешила мне это сделать?

— Какие самые интересные вопросы тебе задавали?

— Была одна женщина религиозная. Подсела ко мне. Говорила мне, что Бог всего этого не одобряет и главное — душу дьяволу не продать. И спрашивала: «А дети уже с татуировками родятся?» А в прошлом году меня один мальчик спросил, что я буду делать с татуировками, когда мне будет 30? Как-то раз ко мне подошли и пытались выяснить, в какой секте я состою. Но самый абсурдный вопрос мне задали летом в 30-градусную жару: а это колготки? «Конечно, колготки!» — ответила я и поспешила удалиться.


Александр, 29 лет, наборщик на мебельном складе, играет на бас-гитаре

— Что спрашивают у такого забитого, как ты?

— Как правило, люди, которые меня впервые встречают, спрашивают, сидел ли я. Такое происходит постоянно. Вообще, вопросов от тех, у кого тату нет, достаточно много. Часто пытаются узнать, больно или нет. Как дорого это стоит? Что я буду делать в старости со своими татуировками, и как дети мои на это отреагируют? Как отнеслись к этому мои родные? Зачем я забиваюсь? И самый главный вопрос: что значат мои тату? Я стараюсь негативно не воспринимать вопросы незнакомых людей. Отвечаю либо как есть на самом деле, либо подшучиваю. Ну, например, сидел я или нет? Конечно же, я отвечу нет.

— Часто ли на улице обращают внимание на твои тату?

— Вообще, по лету люди, как правило, не вопросы задают, а кидают презрительные взгляды или реплики оскорбительные. Все вопросы возникают в новых компаниях, на работе и от товарищей, которые только планируют набить тату.

— Какие вопросы раздражают?

— Больше всего раздражает вопросы о деньгах, боли и отношению к местам заключения. В принципе, раздражает больше не что спрашивают, а как. Зачастую люди смотрят с презрением и начинают нравоучать. Вот, как «затирала» мне одна женщина, Бог этого не одобряет и тому подобное. Да кому какое дело, что я творю со своим телом, тем более богу, в которого я не верю.

— Какие из вопросов или реакций были самыми вопиющими или неординарными?

— Очень круто, когда пожилые люди на улицах с положительными эмоциями реагируют на мои татуировки. Но был один случай, когда я с друзьями гулял по району. К нам подошел один сидевший на зоне и начал мне «пояснять», что значат мои тату по понятиям зоновским. А учитывая, что у меня почти все тело забитое, рассказывал он достаточно долго. Мы несколько раз его просили уйти, но он не реагировал и продолжал экскурс в значения татуировок за решеткой. В итоге он мне расписал, что я, якобы, отсидел пожизненное, насильник, убийца и тому подобное. Это было очень весело, с одной стороны.


Анна, 26 лет, бывшая учительница иностранных языков, ныне администратор в гостинице

— Какие вопросы чаще всего получаешь от незнакомцев по поводу тату?

— Ну, чаще всего спрашивают: что это? А почему именно это? А что он значит? А больно ли было? А есть ли еще татухи? Вообще, у меня тату находится не на видимом месте, поэтому вопросы не часто задают. По крайней мере, на улице.

— Какие вопросы раздражают тебя?

— Очень бесит, когда спрашивают, как я с этим буду жить. Как-то буду. Мне она не мешает, а напротив, нравится. Если вопрошающему она мешает, то он может просто закрыть глаза и отойти. Спрашивают, не мешает ли это моей работе? Ну, судя по тому, что я уже несколько лет работаю по профессии, не мешает.

— Какая обычно реакция на тату у людей с улицы?

— Летом, когда надеваешь шортики и гуляешь по улицам, как правило, татуировка приковывает к себе презрительные взгляды. Как будто, набив тату, я стала алкоголиком, наркоманкой и села на шею родителей.

— Бывали ли неординарные вопросы?

— Когда я только сделала своего осьминога, я решила похвалиться своей подруге. У нее я была свидетельницей на свадьбе и крестная мать ее ребенка. Пришла к ней в гости, позвала показать. А у нее глаза округлились, и она вопрос задала из ряда вон: «А как же ты рожать будешь?» Долгое время я работала учителем в общеобразовательной школе. Все спрашивали, а как же я в школе и с татухами? Ну, по-видимому, я не в трусах по школе хожу, так что нормально я в школе.


Софья, 24 года, специалист по оценке бизнеса и экспертизе недвижимости

— Как обычно на твои татуировки реагируют люди?

— При виде моей татуировки, как правило, у людей первая эмоция – это «Ух ты!». А дальше уже начинаются вопросы: а долго ли ты терпела, а дорого ли это было, а где ты ее сделала? Бывает, интересуются, буду ли я забиваться дальше или нет.

Отвечаю обычно без сарказма, конкретно. Ну, по крайней мере, знакомым и тем, кто задает вопрос адекватно. Бывали случаи, когда незнакомцы на улицах выдавали совершенно неадекватные реплики, на которые просто невозможно ответить нормально. Приходится либо отшучиваться, либо обороняться.

— Какие вопросы от посторонних выводят из себя?

— Из раздражающих вопросов могу отметить «откуда партак?» или «что это за партак?» Вообще, любое обращение, в котором фигурирует это слово, не может вызывать положительных эмоций. Вообще, я человек позитивный, и меня не очень-то раздражают вопросы по поводу татуировок. Если на улице кто-то вполне адекватно спросит, пусть хоть самый банальный вопрос, то я с радостью на него отвечу. Это скорее зависит от настроения, нежели от вопроса.

— Удивительные или смешные реакции на твою тату бывают?

— Чаще всего на мою татуировку реагируют положительно. Особенно дети. Иду я по улице летом в шортах, и дети не то чтобы восклицают, увидев меня, тут слов не надо, достаточно заметить их заинтересованный горящий взгляд.

Два самых смешных вопроса задала моя мама, когда я ей сообщила о своих татуировках. После первой тату я сказала, что сделал тату на попе. Она сказала, когда я буду старая и толстая, она у меня обвиснет и будет некрасивой. А когда я сообщила о второй тату на спине, она поинтересовалась, можно ли будет это счистить металлической щеткой.


Алексей, 23 года, студент по специальности педагог-психолог

— Что чаще всего спрашивают у забитого?

— Самый распространенный вопрос – «зачем ты это сделал?» Его задают всем, кто хоть чем-то отличается от простого человека. Это риторический вопрос, на него ответа не ждут. Его задают от непонимания. При этом задать его могут по-разному. Кто-то с заинтересованностью, а кто-то с изначальным негативом и с целью поспорить.

— Какие вопросы касательно тату тебя раздражают?

— Раздражают вопросы о значении татуировок на теле. Это стереотип. В тюрьме есть значение у тату, причем у тех, что набиты в стенах этих мест. У любого человека на воле татуировка ничего не значит. Это просто картинка. Она может значить что-то для него самого, но в самом рисунке это, как правило, не отражено.

Бесят упреки людей в стиле «кому ты такой нужен будешь». В плане работы, я имею ввиду. Если не брать отдельных личностей, у которых забито лицо, кисти и другие видные места, то татуировки не влияют на работу. Есть рабочие места, где есть очень строгий дресс-код, но их очень мало.

— Часто ли сталкиваешься с неадекватной или неординарной реакцией людей на тату?

— Бывает. Люди иногда ведут себя крайне неадекватно на улице, когда видят забитых. Однажды ко мне подбежал взрослый парень, схватил за руку и начал разглядывать. На просьбы отпустить и идти своей дорогой не реагировал. Естественно, была ругань, но без драк. Но в итоге он отстал. При этом вопросов он не задавал. Просто смотрел.

Неадекватными можно назвать людей, которые в общественных местах, транспорте или на улице начинают громко и вызывающе обсуждать татуировку прохожего в негативном ключе. Такое сплошь и рядом. Буквально каждое утро и вечер я встречаю подобных граждан, особенно летом.

Положительные моменты тоже случаются. Я как студент педагогического вуза проходил практику в детском лагере вожатым. На удивление, дети не боялись, не задавали идиотских вопросов. Я руководил отрядом, где были детишки от 8 до 10 лет. Они всю смену дорисовывали мне что-то на руке и разукрашивали. Родители хорошо шли на контакт, и никто не ходил в администрацию лагеря просить перевести свое чадо в другой отряд из-за забитого вожатого.


Николай, 27 лет, тату-мастер

— Назови ТОП самых частых вопросов о тату.

— Чаще всего люди спрашивают: «Больно? Надолго? Что значит? Зачем тебе это надо?»

Но у меня редко спрашивают про тату. Обычно просто смотрят и делают одобрительные или негативные возгласы. Если и задают, то либо банальные вопросы, либо уже конкретные: почему черным цветом забиваюсь, почему именно в этом стиле или направлении?

На банальные вопросы отвечаю банально: «Дорого. Больно. Навсегда. Ничего не значит». В последнее время могу подшутить. Например, месяц назад продавщица в «МЕГЕ» спросила, навсегда ли татуировка? Я ответил: «Нет, вы что! Сейчас же новые нанотехнологии. Мыло есть, которым можно смыть в любой момент. И она действительно поверила».

— Чего не советуешь спрашивать у забитых людей?

— Не стоит задавать зататуированным людям вопрос о том, зачем он делает это. Это может быть совсем сокровенная причина. Бесит и потому, что его волнует, почему ты забит, а тебе неинтересно, почему он до сих пор не с тату. Вымораживают вопрос о боли. Больно ли это? Если логически подумать, то можно самостоятельно решить эту задачку. В кожу тыкают иглой несколько тысяч раз за короткий промежуток времени. Как вы думаете, больно ли это? Попробуйте.

Мне кажется, те, кто задают эти вопросы, пусть даже с негативом, это потенциальные клиенты тату-салонов. Они на подсознательном уровне интересуются для себя, стоит это сделать или нет. Я встречал много случаев, когда люди говорили, что забитые люди – это отбросы, а через пару лет делали первую тату.

— Какой самый яркий пример такого стечения обстоятельств?

— Один из примеров – это моя мама. Когда я начал активно забиваться и татуировать людей, моя мать негативно это восприняла. Постоянно спрашивала, зачем мне это надо, почему я это делаю, разве это профессия и так далее. Приравнивала моих коллег к низшим слоям общества. А спустя пару лет попросила набить ей тату, что я и сделал. Еще спустя пару лет, она сама стала татуировать и делать перманентный макияж.

— Это удивительно! Какие неординарные реакции на тату ты встречал?

— Когда я переехал в Крутые Ключи, меня поразила паника в глазах людей, которые там живут. Мне кажется, туда переезжает либо молодежь, либо жители деревень и областных окраин. Когда я захожу летом в магазин, супермаркет или на почту, люди сторонятся, озираются и шушукаются за спиной. У них паника. Такие глаза, будто у меня не татуировка на руке, а рука горит, в прямом смысле. Это, с одной стороны, неприятно, а с другой стороны, они просто не могут понять, как такое возможно.

У пожилых редко бывают положительные эмоции относительно татуировок. Я очень давно не видел свою бабушку. Поехал в гости к ней в Казахстан. Она на зрение уже слаба. Когда мы приехали, я снял майку, и она подходит и спрашивает: «Где ты купил такую майку?» Пытается ухватить, а майки-то нет. Пригляделась. Глаза округлились. И она с улыбкой на лице сказала: «Круто!»


Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»