,
Вчера, 16 марта, состоялась презентация городского портала “Моя Самара” и мобильного приложения «Самара. Приемная», которое можно скачать в Google Play или Itunes.
Зачем?
Оба ресурса — ответ администрации на один из самых частых вопросов, который можно встретить на городских пабликах в соцсетях: «Куда обратиться? Чтобы почистили двор, убрали мусор, залатали дыры в асфальте и т.п.». Поскольку у мэрии нет обязанности и желания мониторить социальные сети на предмет выявления городских проблем, этим всё и заканчивается — вопросом в никуда.
Ресурсы должны упростить и ускорить подачу жалоб и сообщений в администрацию о городских проблемах. Подразумевается, что обращения будут оперативно обрабатываться и, что самое важное, проблемы — устраняться. Простота заключается в том, что заявителю не нужно искать департамент, отвечающий за решение того или иного вопроса, записываться на приём или заполнять малопонятные формы и бланки.
“Самара.Приемная”
Приложение “Самара.Приемная” позволяет оперативно отправить сообщение об обнаруженной проблеме, так сказать, с места событий. Из предлагаемого списка нужно выбрать категорию проблемы, указать место на карте, прикрепить фото и написать текстовый комментарий.
Городские проблемы разбиты на три блока: “Дороги”, “Улица” и “Торговля”, которые содержат 15 ключевых, как считают в администрации, проблем.
В “Дорогах” можно пожаловаться на ямы, некачественный ремонт и проблемы, связанные с разметкой или её отсутствием, дорожными знаками и работой светофоров.
Блок “Улица” содержит самый большой список проблем. Здесь можно сообщить о неубранной территории, мусоре, несанкционированных свалках, бездомных собаках, сосульках на крышах, аварийных деревьях, зарослях амброзии, расклейке объявлений и брошенных автомобилях.
Блок “Торговля” — это незаконно установленные места торговли и нарушения правил торговли.
“Моя Самара”
Сайт «Моя Самара» работает на базе муниципального геопортала, который и ранее позволял сообщить о проблеме и контролировать решение либо наблюдать, как её игнорируют. Здесь также нужно оставить на карте значок, написать комментарий и прикрепить фотографию.
Сайт “Моя Самара” содержит также вкладку “Транспорт”, отсылающую на сайт «Транспортный оператор Самары», где можно найти информацию о маршрутах и остановках общественного транспорта, контакты местных такси (о Яндекс.Такси и Uber здесь ничего не слышали) и т.п.
Вкладка “Последние новости” перенаправит вас на твиттер пресс-службы администрации города. Вкладка “Обращения” позволяет написать официальное обращение в администрацию или мэру города. Дело в том, что сообщения о городских проблемах, оставленные на сайте “Моя Самара”, не являются основанием для привлечения к ответственности исполнителей в случае, если будут нарушены сроки их рассмотрения или они вовсе останутся без такового. Тут всё на совести заказчика ресурса — администрации Самары, представители которой обещают обеспечить надлежащий контроль за исполнением поручений от горожан. Воспользовавшись этой вкладкой, заявитель может оформить обращение, которое имеет статус официального со всеми его атрибутами — входящим номером, сроками исполнения и правовыми последствиями для исполнителя.
Краш-тест
Протестировать работу портала “Моя Самара” не получилось, поскольку ни одному из сотрудников ДГ не удалось зарегистрироваться на сайте. Для регистрации необходимо ввести секретный код, высылаемый в SMS-сообщении на телефон. Но за время, пока готовился этот материал, SMS-ки с кодом так и не пришли.
Однако сообщить о проблеме всё же можно. Для этого нужно нажать на соответствующую кнопку, например, “Ямы на дорогах”. “Моя Самара” перенаправляет на муниципальный геопортал, где, пройдя регистрацию через аккаунт в соцсети или электронную почту, можно поставить значок на карте, добавить описание и фото, обозначив яму.
Для проверки работы приложения «Самара. Приёмная» было написано несколько обращений. В том числе три обращения об отсутствующей разметке пешеходного перехода у пересечения Красноармейской и Молодогвардейской, яме в том же месте и куче строительного мусора рядом с бывшим баром “Все твои друзья”. В течение нескольких часов на первые два сообщения поступили ответы.
В первом случае было сообщено, что погода пока не позволяет наносить дорожную разметку, во втором — что заявка была отправлена в МП “Благоустройство” для включения в план аварийно-ямочного ремонта. Но в обоих случаях модератор обнадежил, что работы будут выполнены, и заявитель получит сообщение об этом.
Приложение работает со сбоями — «слетает» при попытке определить GPS-координаты, выдает ошибку при попытке описать проблему. Если фотографировать в приложении — фото не добавляется в галерею смартфона.
Разработчики допускают, что оба ресурса могут работать со сбоями, и обещают в ближайшее время разместить адрес электронной почты, куда можно присылать сообщения об ошибках. ДГ предлагает читателям тестировать приложение «Самара. Приемная» и сайт «Моя Самара», делиться впечатлениями об их работе и сообщать о багах в комментариях к этой статье.
Фото: Светлана Маковеева // ProGorodSamara.ru