ТЕЛЕКОМ НА ПОВЕРХНОСТИ

Что скрывается за привлекательными ценами на интернет и ТВ?

 901

Автор: Редакция

Интернет и цифровое телевидение — один из самых насыщенных рынков. Чтобы извлечь максимально возможную прибыль, компании идут на различные ухищрения, зачастую, сильно бьющие по карману потребителя.

Один из самых распространенных приемов — «красивые низкие цены», сулящие практически бесплатные услуги. Но, как известно, «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Не самым приятным сюрпризом для потребителей оказывается хитрый договор по аренде оборудования.

Бесплатная аренда за деньги

Нужно понимать, что никакой бесплатной установки и аренды оборудования не существует. За wi-fi роутер и ТВ-приставку компании-провайдеры все равно возьмут с клиента деньги, если не прямо, то через навязывание долгосрочного договора и завышенную стоимость тарифного плана.

При внимательном прочтении договора выясняется, что в случае досрочного расторжения договора или смене тарифа клиент обязан компенсировать эксплуатацию оборудования, а в случае обнаружения дефектов — полную стоимость.

Сумма компенсации за каждый месяц использования может доходить до 300 рублей, не считая стоимости самого оборудования — до 190 рублей в месяц. Сумма компенсации может оказаться такой, что было бы проще купить собственный роутер и приставку.

В таких случаях предложение «Дом.ru» выглядит самым выгодным. Установка ТВ-приставки «Дом.ru TV» стоит всего 250 рублей. Стоимость аренды – 99 рублей в пакете М, в остальных пакетах – бесплатно. После того, как клиент закончит пользоваться услугами (например, поменяет квартиру или вовсе переедет в другой город), приставка возвращается оператору, арендное соглашение расторгается. Это очень удобно для абонента: закончил пользоваться услугами, передал оператору оборудование и ничего не должен.

Бонусы с «сюрпризом»

Еще одним способом по отъему денег у клиентов можно считать бонусные предложения, когда при подключении абонент бесплатно получает дополнительный и очень популярный пакет каналов или максимальную скорость для общения в социальных сетях.

Как обычно, «дьявол кроется в деталях». Редкий специалист компании-провайдера предупреждает клиента о существовании промо-периода, по истечении которого условия договора меняются и вместо «бесплатного» пакета каналов или увеличения скорости Интернета приходит огромный счет.

большие счета за газ

Допустим, провайдер предлагает премиум-пакет – скоростной интернет + цифровое ТВ с 100 HD-каналов — за 600 рублей в месяц. К пакету прилагается бонус: увеличение скорости до 100 Мбит/c на популярных интернет-ресурсах и в ночное время. Первое время это бесплатно, а потом, когда промо-период заканчивается, счет абонента отягощается примерно на 400 рублей. Прибавим к этому «бонусные» расходы на ТВ: «бесплатные» пакеты вдруг начинают стоить 500 рублей. В итоге мы получаем реальную стоимость, пакет из 2 услуг стоит более 1500 рублей, из 3 услуг — более 2000 рублей.

Для сравнения, стоимость пакета L телеком-оператора «Дом.ru» — интернет + ТВ — с аналогичными характеристиками и прозрачной системой начисления бонусов составляет 795 рублей. И ни рублем больше. Пакет из 3 услуг стоит 985 рублей.

Технические особенности

Обычно клиента в последнюю очередь волнует то, как организована сеть компании-провайдера. Главное — это скорость и надежность. Не секрет, что для компаний на первом месте стоит извлечение прибыли, а потому большинство провайдеров экономит на оборудовании и на топологии сети.

cable

Представьте себе огромное дерево, от которого идет множество ветвей. Если ветка начинает гнить, ее приходится обрубать. То же самое с сетью. Любая авария приводит к тому, что от «дерева» отсекается вся «ветка». Поломка в одном доме приводит к тому, что без связи оказывается целый микрорайон. Чем масштабнее аварии, тем больше людей сидит без интернета и ТВ. Опять же, чем больше подключений – тем хуже работает сеть и чаще разрывы. Компании такую сеть проще и дешевле обслуживать, но для клиентов особенности построения такой сети чреваты проблемами.

Другая схема — «кольцо». Интернет расходится «кольцами» по всем районам города. Соответственно, если случится авария, например, оборвется оптоволоконный кабель, интернет-сигнал будет направлен абоненту по другой стороне «кольца». «Дом.ru» организовал свою работу именно по этой схеме. Центр мониторинга «Дом.ru» следит за состоянием сетей круглосуточно и в любой момент готов прийти на помощь клиенту. Абонент защищен от долговременного интернет-отключения и платит провайдеру за качественные и надежные услуги.

Качественная услуга не может быть дешевой. В большинстве случаев, низкая цена скрывает ряд острых моментов, которые спустя какое-то время могут негативно отразиться на качестве услуг и на бюджете. Идеальным решением будет выбор оператора, у которого качество и прозрачность находятся в гармонии с ценой.

На правах рекламы