Самарские студенты о выпуске лимитной транспортной карты

ШАГ НАВСТРЕЧУ

Самарские студенты о выпуске лимитной транспортной карты

Автор:

ИСТОРИИ
774

После пикета самарских студентов против повышения цен на проезд в общественном транспорте городские власти согласились пойти на компромисс и выпустили лимитные транспортные карты.

Это значит, что количество поездок, которые можно оплатить по этой карте, ограничено: выбираете 20 или 40 поездок и платите за это 300 или 600 рублей в месяц. Простые математические расчёты приводят к выводу, что одна поездка обойдётся студенту в 15 рублей. Цену на безлимитную карту снижать не стали – удовольствие кататься в трамвайчике без ограничений по-прежнему стоит 950 рублей. Про школьников и вовсе забыли — а ведь они организовать собственный пикет пока ещё не могут.

ДГ расспросил самарских студентов и организаторов пикета о том, что они думают о компромиссе администрации и новых транспортных картах.

Без имени

Владимир Авдонин, организатор пикета:

«Лично я считаю, что введение новой транспортной карты — это такой пиар-ход самарской администрации, не более того. Попытка властей сгладить ситуацию, реакция на наш пикет против повышения стоимости проезда. Проблему студентов и граждан в целом эта мера не решает.

Мы направили письмо администрации, в котором просим установить новые тарифы пропорционально тем, что действовали в 2015-2016 годах. То есть цена безлимитной школьной карты должна составлять 500 рублей (раньше 450, сейчас 750), проезд по обычной школьной карте12,5 рубля (раньше 11,5, сейчас 16). То же самое и для студентов: безлимитная карта должна стоить 600 рублей (раньше 550, сейчас 950), проезд по обычной 12,5 рубля (раньше 11,5, сейчас 18). То есть мы требуем общего роста тарифов на 10%, как изменение платы с 23 до 25 рублей, а не повышения на 70% для студентов и 60% для школьников.

Сейчас мы ждём ответа от администрации на наше письмо с подписями, которые собрали на пикете, и готовим плакаты для новых акций».

~

Без имеееени

Полина Баранова, организатор пикета:

«В одном из СМИ увидела заголовок, что для студентов снизили стоимость проезда. Успела даже подумать: «Ха! Шах и мат, атеисты!», но улыбочка сползла с лица сразу после прочтения. Введение ещё одной карты, по моему мнению, создаёт только лишнюю путаницу. Неясно, то ли она лимитная, то ли нет. Непонятно, почему её называют альтернативной, ведь это совсем не похоже на решение проблемы. Читаю и слышу комментарии и понимаю, что студентам от этого «понижения» точно лучше не стало, а про школьников совсем забыли. Получается только видимость компромисса, а ситуация не изменилась. Так что мы собираемся и дальше требовать реального понижения».

~

Без имерни

Анастасия Левкович, студентка:

«В последнее время я пользуюсь общественным и частным транспортом в соотношении 50/50. В универ реально доехать только на трамвае, на работу, наоборот, быстрее и удобнее на маршрутке.

Вообще, в таком резком повышении цен на безлимитку приятного мало, и на этом фоне новость про выпуск лимитной карты меня порадовала. Это все-таки хоть какой-то шаг навстречу вечно бедным и голодным студентам со стороны администрации, можно сказать, компромисс между супердорогой безлимиткой и обычной картой. В принципе я понимаю, что в некоторые моменты я могу и не проехать остановку, а пройти её пешком (например, с Постникова оврага до СамГУ). С лимитной картой просто буду в такие моменты ходить пешком. В какой-то степени это даже хорошо.

В следующем месяце, скорее всего, возьму карту на 40 поездок. Если будет их хватать, то продолжу пользоваться, если нет, то буду класть деньги на обычную: там в принципе переплата 3 рубля по сравнению с лимитной картой, не так уж катастрофично».

~

Без имени

Валерий Демченко, студент:

«Учащихся, по всей видимости, считают самым богатым слоем населения. Новая карта — это просто подачка правящей партии студентам, нас пытаются купить. Ситуация такая же, как произошла недавно с пенсионерами: им обещали единовременную выплату вместо индексации пенсии. Администрация рассчитывает, что после ввода этих карт социальная напряжённость спадёт, пикеты прекратятся и всё будет хорошо.

Важно понимать, что всё это делается для того, чтобы спрос на безлимитную карту упал, и позже её можно было бы отменить без громких протестов. Так произошло с «сезонками», если не ошибаюсь, в 2008-2009 годах. Их отменили, студенты начали протестовать, и появились безлимитки. В итоге «сезонок» у нас нет, а скоро исчезнут и безлимитки.

Нужно продолжать акции протеста. Добиваться возвращения прежних тарифов или хотя бы повышения в разумных пределах. Стипендия в СамГУПС, где я учусь, 1500 рублей, и 18 рублей за проезд всё-таки многовато получается. Скоро будем, как в Москве, платить 50 рублей за проезд — и школьники, и студенты, и работающие. А зарплаты и стипендии самарские останутся».

Фото обложки отсюда

Комментарии: