«Это не про архитектуру, а про деньги»

Эксперты: что ждать от новых микрорайонов Самары

 8 043

Автор: Максим Фёдоров

ДГ выбрал пять строящихся микрорайонов и попросил архитектора, эколога, риэлтора и эксперта по транспорту рассказать, насколько новый пригород будет пригоден для жизни.

«Куйбышев» посреди леса

Микрорайон «Куйбышев» начали строить в 2013 году. До этого на дубовую рощу в районе Студёного оврага никто не покушался. Несмотря на то, что застройщик не получил положительного заключения экологической госэкспретизы, к декабрю 2018 часть леса исчезнет, а на его месте вырастут 15 кирпичных малоэтажек.

ЖК Куйбышев

По просьбе ДГ председатель центрального совета «Российской Зелёной лиги» Сергей Симак оценил экологический урон от застройки и рассказал, во что превратится микрорайон через несколько лет:

circle1

- Участок не входит в земли лесфонда. Но вне зависимости от статуса это – часть экологической инфраструктуры города. Там была молодая поросль, которая вносила свой небольшой вклад в создание микроклимата Самары. 

Первое время жителям нового микрорайона будет удобно. Но территорию продолжат застраивать, и их «экологически чистый» микрорайон превратится в дачный массив без своих школ, садиков и больниц.

Помимо «развитой инфраструктуры» застройщик обещает транспортную доступность, однако до ближайшего продуктового (на Георгия Димитрова) два километра. До больницы – 2,5 километра. Столько же до аптеки. Чуть меньше до ближайшего детсада и школы.

Автомобилистам жить в «Куйбышеве» будет проще. Возле микрорайона есть только одна «дачная» остановка на Студеном овраге. Об этой проблеме ДГ рассказал автор блога «Общественный транспорт 63» Алексей Перезнатнов:

oooo.plus_341- До ближайшей остановки всего 600 метров. Здесь ходят девять маршрутов в город. Три из них льготные. Единственная проблема – напротив центра BMW должны сделать ещё одну остановку, иначе народ будет скапливаться в Студеном овраге.

 

ЖК Куйбышев (2)

Дома будущего микрорайона встанут чересчур плотно. Такой недостаток отмечает самарский архитектор Дмитрий Орлов:

oooo.plus_341 (1)- Эстетику фасадов новых микрорайонов обсуждать бессмысленно – за неимением предмета. Из недостатков – слишком плотно посажены дома. По визуализации явно видно равнодушие к инвалидам – лесенки не дублируются пандусами. Плюсы очевидны – гуманная среда как результат малой этажности и относительная транспортная доступность.

«Акварель» без транспорта

В марте 2017 года на спуске с Советской Армии начали строить ЖК «Акварель». Практически на всей территории застройки — реликтовый лес с вековыми дубами.

ЖК Акварель

Жительница соседнего ЖК «Изумрудный» Ирина Карпова рассказала о главных проблемах территории: высокая плотность застройки, нехватка детских садов, школ и больниц, отсутствие «зеленых зон» и транспортной развязки:

oooo.plus_341 (2)Плотность застройки в нашем районе очень высокая. Из-за этого детские сады, школы и больницы перегружены. У большинства молодых семей нет никакой возможности устроить ребёнка в близлежащий садик или школу.

Наша семья стоит в очереди в трёх детских садах. Вероятность попасть в них стремится к нулю. Львиная доля нашего семейного бюджета уходит на то, чтобы оплатить посещение частного детского сада, других вариантов у нас просто нет.

Рядом нет ни одной зеленой зоны для прогулок с детьми. Есть только маленькое озеро неподалёку, но территория очень небольшая, а спуск к водоёму очень крутой. Плюс – у микрорайона нет доступной транспортной развязки. Тем, кто без автомобиля, приходится идти на остановку до Ново-Садовой.

Слова Ирины о проблемах с транспортной доступностью подтвердил эксперт по транспорту Алексей Перезнатнов: 

— Здесь проходит всего два маршрута – 89 и 35. Ближайшая остановка — возле НФС (400 метров). Ещё одна остановка — на Солнечной, но до неё идти километр. На своём авто тоже неудобно, либо попадаешь в пробку на Ново-Садовой, либо на Советской Армии.

Уже в конце 2018 года там появится три пятиэтажных дома. До лета 2021 года построят ещё семь зданий.

 «Центральный» выше всех

Если «Куйбышев» и «Акварель» застраивают малоэтажными домами, то в ЖК «Центральный» построят самое высокое здание в Самаре. По планам «Трансгруза», последняя секция комплекса будет почти на 20 метров выше той самой высотки на Вилоновской.

ЖК Центральный

Сдавать квартиры начнут только в конце этого года, но у нового микрорайона уже появились проблемы. В группе «Вконтакте» этого ЖК собственники квартир просят губернатора обеспечить их район школами, больницами и детскими садами. Строители инфраструктуру не предусмотрели.

Архитектор Дмитрий Орлов считает, что новый проект «Трансгруза», как и все предыдущие, не предусматривает создание необходимой инфраструктуры:

— «Центральный» – типовой «Трансгруз», для любителей жить в таком типе жилья. Нечего обсуждать. Надеюсь, этот сериал не продлят на следующий сезон. Это не про архитектуру, а про деньги. 

ЖК Центральный

Эколог Сергей Симак также уверен, что об инфраструктуре застройщики забыли, но позаботились о чистоте воздуха. Высота микрорайона и его расположение сыграют на руку местным жителям:

— В этом районе воздух сильно загрязнён выхлопными газами с Московского шоссе. Но жителям нового микрорайона повезло с его расположением. Жилой комплекс стоит на возвышении, что обеспечивает ему хорошую продуваемость с Волги. Ветер будет уносить выхлопные газы. 

Транспортную доступность «Центрального» высоко оценил эксперт по транспорту Алексей Перезнатнов:

— С этим здесь всё хорошо – 17 автобусных маршрутов, из которых шесть льготных. Ещё здесь ездит пять троллейбусов. Автомобилистам тоже удобно. А когда всё-таки построят магистраль «Центральную», это будет хорошая развязка во все направления города.

«Новая Самара» как Амстердам

На углу Красноглинского и Московского шоссе строится микрорайон десятиэтажек «Новая Самара». Изначально застройщих обещал встроить в первые этажи детские сады, школы и поликлиники. Пока построили только один детский сад и начали возводить школу.

До ближайших школ и детских садов — чуть больше километра. На Красноглинском шоссе находятся ближайшие больницы. Больше в округе нет.

ЖК Новая Самара

Эксперт по транспорту Алексей Перезнатнов отмечает, что из муниципальных маршрутов здесь проходит только 67-й, заполненный жителями «Кошелева». Альтернатива  четыре коммерческих и два пригородных маршрута. Пока что этого достаточно, но учитывая темпы роста «Кошелька» и «Новой Самары», в будущем возможны проблемы.

Экозащитник Сергей Симак в разговоре с ДГ заострил внимание как раз на расширении нового микрорайона:

Если микрорайон в Студеном овраге строят уже на вырубленной территории, то здесь специально вырубают лес под строительство нового ЖК. Гораздо разумнее было бы сделать лесопарк для жителей этого же микрорайона. Но застройщик ставит в приоритет квадратные метры и деньги, которые они приносят.

О трансформации микрорайона говорит и архитектор Дмитрий Орлов, который сейчас проектирует новую очередь ЖК. По его словам, «Новая Самара» станет приличным городским эконом-жильём в духе того, как сейчас застраивают спальные районы Амстердама.

Новый «Волгарь» устарел

Самыми удалёнными в нашем списке оказались последние очереди «Волгаря». Здания расположатся посреди поля по соседству с очистными сооружениями, НПЗ и железнодорожной станцией «Красный Кряжок».

На сайте застройщика сказано, что строящийся микрорайон «имеет удобное месторасположение, так как находится всего в 5 км от исторического и делового центра города». Но сейчас до ближайшей школы, детского сада и больницы — два километра.

ЭкоГрад Волгарь

По мнению Алексея Перезнатнова, транспортная доступность этого микрорайона — нулевая. При этом решить проблему очень просто:

- До ближайших остановок — 1,5 километра. Здесь пока нет общественного транспорта, поэтому рассчитывать на соседний микрорайон нельзя. При этом исправить ситуацию очень просто – пустить хотя бы один коммерческий маршрут от «Волгаря» до площади Революции. 

Архитектор Дмитрий Орлов раскритиковал планировку и микрорайона, и квартир как неактуальную:

- Пятиэтажки посажены уныло. Проект благоустройства не видел — может, он оживит. В коротких секциях какие-то рекордно длинные коридоры, шесть однокомнатных из восьми на этаже. Такого много в «Южке». Такое было актуально лет пять назад, сегодня — уже нет.


P.S.: Напоследок мы попросили эксперта в области недвижимости и строительства Марию Иванову дать общую оценку новым микрорайонам Самары:

oooo.plus_341- Наиболее доступная цена – в ЖК «Новая Самара», но местоположение оценю на 4 балла. Кстати, почти у всех ЖК местоположение имеет отметку «хорошо», кроме ЖК «Куйбышев». Локацию ЖК «Акварель» спасает лес и зелень, которая компенсирует отдаление объекта от магистралей и остановок общественного транспорта.

Планировки во всех ЖК не дотягивают до «отлично», потому что никто из проектировщиков больно-то и не старался кого-то удивить интересными решениями. Все достаточно стандартно, при этом ни в одном ЖК нет вариантов-трансформеров.

Такие варианты особенно популярны у покупателей и позволяют из однокомнатной квартиры сделать «евродвушку», а из двухкомнатной — «евротрешку». Застройщики стараются такие варианты не допускать, чтобы покупатели не имели возможность экономить и покупали полноценные 2-3-комнатные. 

Фото — с сайтов застройщиков и Taburent

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтакте и Facebook

comments powered by HyperComments