БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ БЕРЕГ

Интервью с вице-президентом компании «Берег» о благотворительности и другом отношении к бизнесу

 299

Автор: Редакция

Компания «Берег» — ещё одно предприятие, которое очень помогло финансово фестивалю восстановления домов «Том Сойер Фест». По словам руководства  компании, они с радостью принимают участие в полезных благотворительных проектах – такова идеология. И это очень хороший повод поговорить об этом подробнее.

Время отдавать

Свою историю группа предприятий «Берег» ведет с начала 90-x. Компания не только обеспечивает жильем идущих на расширение горожан, но и реализует собственные благотворительные проекты и участвует в государственно-частном партнерстве.

После кризиса 2008 года руководство компании провело переоценку ценностей. Тогда же сформировались совершенно новая идеология компании и новая формация бизнеса, о которой ДГ рассказал вице-президент Ассоциации строительных предприятий «Берег» Вячеслав Сидорович.

— Какое-то время назад мы переосмыслили свои достижения и начали по-другому размышлять о жизни. Оказывается, важно стало не только выполнять свои прямые обязательства, занимаясь бизнесом, но понимать и чувствовать, что время изменилось. Уже не только успешность в бизнесе и зарабатывание денег являются главными вещами.

— Казалось бы, объект строится, дольщики несут деньги. Объект сдается в сроки, и, по сути, свою миссию застройщик выполнил – организовал непростой процесс, выполнил все обязательства перед клиентом, получил прибыль, развивает площадки, формирует себе репутацию. Вроде бы более чем достаточно. Но тут на ум приходит мысль, которая меняет отношение к бизнесу.

z7r-XchYDiY

 

— Началось с того, что у нас десять лет назад погиб один из наших друзей. Он занимался другим бизнесом, но входил в группу ассоциаций «Берег». Бывший велосипедист, мастер-спорта… И вот на эмоциональном уровне мы все вместе решаем организовать велогонку его памяти. Поскольку мы общались не только с ним, но и его бывшими партнерами, которые до сих пор в спорте, мы собрались и решили все вместе один из этапов Всероссийской велогонки юношей сделать в Самарской области. Мы решили полностью спонсировать это мероприятие. С тех пор гонка проходит уже в десятый раз. Она состоялась и в этом году в конце августа.

 

 

Смысл жизни

— Такие события и связанные с ними эмоции становятся предпосылкой для реализации человеческих моментов, проектов, совершенно не связанных с бизнесом. Когда ты начинаешь реализовывать эти проекты, оказывается, что они не столько дорогие, сколько сложные в организации. Но это то, что наполняет твою жизнь смыслом. Ты чувствуешь себя более полноценным человеком, более нужным. Ты себя увереннее ощущаешь в обществе, потому что это для тебя становится дополнительной точкой опоры, чтобы наполнить свой бизнес: ты не только берешь, но и отдаешь.

По мнению чиновников, именно застройщик должен принимать участие во всех городских проектах. Хочет он или не хочет. И нас «подтягивают».

— Отталкиваясь от турниров, мы начали эти «моменты» улавливать и вставлять их как паззл в то, что называется современным бизнесом в России. Ведь в нашей стране совсем другие взаимоотношения между людьми.  У нас больше эмоций, мы больше расположены на отдачу, живем с душой, как говорится. Вот и все эти «тропиночки», которые мы протаптывали, привели к тому, что мы точечно откликаемся на разные предложения о помощи. А предложений много: отреставрировать старинное здание, построить для детей игровую площадку, помочь интернату для слабовидящих детей и т.д.

Социальная ответственность

— Меня всегда удивляет: как только появляется какой-то вопрос, с ним обращаются к застройщикам. Почему так? Я тоже не знаю. Тем социальных, которые надо закрывать, масса. И нам сразу говорят: «Идите, надо помочь». Я вот не слышал никогда про ситуацию, когда приходят в аптечную или продуктовую сеть и говорят: «Вы тоже успешный бизнесмен, идите помогите чем-то». По мнению чиновников, именно застройщик должен принимать участие во всех городских проектах. Хочет он или не хочет. И нас «подтягивают».

— Выводы, насколько это нормально, адекватная ли это ситуация, мы не делаем, если просят – помогаем. Мы не против заниматься государственно-частным партнерством, даже не в том смысле, что тебе что-то компенсируют, просто надо выполнять четко свои обязательства. В этом плане строительный бизнес активнее участвует в общественной жизни.

— Например, мы сейчас строим гостиницу рядом с онкоцентром. Это не специализированная гостиница, трехзвездочная, ориентированная на рынок бизнес-туризма. Но у нас договор с правительством Самарской области и главврачом онкоцентра о том, что мы будем резервировать до 25% номерного фонда для посетителей онкоцентра, которые проходят обследование или лечение. Плюс мы обещали сделать им 30-процентную скидку от рыночной стоимости. Таким образом мы берем на себя социальную ответственность и часто помогаем через организацию чего-либо, коммуникации, а не напрямую деньгами, сопровождая свой бизнес идеями, проектами и особой идеологией.

— Благотворительность, социальная ответственность… Это подпитка в душевном плане. Характеристики можно давать любые. Это то, что позволяет не чувствовать себя буржуем, хапугой и т.д. В российском менталитете есть разные слова для предпринимателей, характеризующие его как мздоимца. Если участвовать в жизни общества, тогда будешь чувствовать себя по-другому. Это философия. Вещи, которые давным-давно были приняты мудрецами. Просто мы их забываем, но, когда их вновь открываешь, они работают.

Про «Том Сойер Фест»

— Когда появился «Том Сойер Фест», я сразу душой принял его. А после задал несколько вопросов практического плана организаторам, чтобы правильно распределить их желания и возможности. Мы провели совещание, определив сразу, что нужно сделать, чтобы выполнить ремонтные работы.

Этот фестиваль, как мне кажется, в первую очередь должен быть сигналом для города. Чтобы чиновники четче выполняли свои обязательства и четче распределяли бюджет.

— Этот фестиваль, как мне кажется, в первую очередь должен быть сигналом для города. Чтобы чиновники четче выполняли свои обязательства и четче распределяли бюджет. Другое дело, будут ли они выполнять свои обязательства?

— Не знаю, будет ли эта инициатива «Другого города» подхвачена в массовом порядке. Возможности бизнеса ограничены, и в плане благотворительности и социальной активности для нас, например, это только отдельный момент. Будут и другие. Вот, например, в офисном центре «Башня» мы делаем коворкинг на 16-м этаже для молодых предпринимателей. Мы хотим создать в серьезном объекте класса А рабочие места для будущих бизнесменов. Эти места не доходны, они фактически будут реализовываться по себестоимости. Однако это позволит стартаперам получить возможность в удобном месте начать свою предпринимательскую карьеру, в будущем на абонентской основе. В этом мы видим нашу миссию.

Волонтеры на Том Сойер Фесте
Волонтеры на Том Сойер Фесте

Понятнее и ближе

— Выигрывают те компании, которые поняли простой принцип: оставаться понятными для аудитории, к которой этот бизнес адресован. Если говорить о застройщике, то можно сказать, что люди практически за воздух несут деньги. Будущие клиенты, пользователи твоего продукта, должны получить информацию, в которой ты становишься им понятнее и ближе. Это лучше, чем если бы ты был снобом и говорил: «Меня не интересует ваше мнение обо мне, все равно вы принесете мне свои деньги». А может получиться, что и не принесут. Пойдут в другую компанию. Надо развивать и необычные подходы, культивировать в себе желание быть не просто прагматичным предпринимателем, а предпринимателем, который открыт и понятен простому обывателю.

— В этом году мы активно стали общаться с блогерами. Раньше вообще не воспринимали их. Теперь они наша обратная связь. Недавно мы открыли новый проект «Берег деревня»  —  продав трехкомнатную квартиру в городе, ты получаешь готовый дом и земельный участок в Кинеле, это 35 минут езды от Самары. Мы пригласили туда не корреспондентов или риелторов, а это сообщество, которое имеет определенную аудиторию, и получили своего рода тест-драйв. Мне было интересно, как они, являясь гласом народа, отреагируют на наш проект. Это была рискованная затея, они никому не обязаны, свободные люди, могли приехать и сказать в своем блоге: «Фу!». Но то, что мы сделали, нашло отклик у людей. Появились заметки об объекте, несколько сот комментариев… Получается, мы через независимых людей увлекли потенциального покупателя и в целом общество.

image-31-08-15-11-29 (2)

Бизнес новой формации

— Что греха таить, многие строительные компании работают как финансовые пирамиды. Или работали, потому что кризис все-таки чистит наши ряды. Мы же во время кризиса, когда стали размораживать площадки, оборудовали каждую из них видеокамерой, выкупили домен видеостройка.рф, и теперь любой дольщик из любой точки земного шара в режиме онлайн может наблюдать, как строится его дом. Мы строим – вы наблюдаете. И люди спокойны, потому что все видят. Это тоже элементы социальной ответственности и открытости компании.

— В остальном мы ничем не отличаемся от вас. Только степенью ответственности за те задачи, которыми компания сама себя загрузила. Специфика регионального бизнеса, как мне кажется, в простоте и доступности, и это является главными критериями его успешности. Где-то больше поработали, где-то все риски взяли на себя. И если эту же репутационную цепочку приправить добрыми делами, от которых ты не ждешь результата, то рождается своего рода идеология компании, которую ты интегрируешь в общество, а не противопоставляешь ему ее. Это и является современным подходом к ведению бизнеса сегодня.

Интервью: Светлана Гребенникова