ЗАВОЛЖСКОЕ АНИМЕ. Японский фестиваль на Самарской земле

 887

Автор: Редакция

Покойный граф Лев Николаевич говорил, что все счастливые семьи счастливы одинаково, а каждая несчастливая — несчастна по-своему. С этим афоризмом можно поспорить, взяв для примера два популярных самарских фестиваля — Грушинский и Ватанагаши. Две совершенно разные истории, но очень схожие проблемы.  

Текст: Вадим Кузнецов

Ватанагаши

Самарский фестиваль любителей японской культуры WATANAGASHI появился на свет летом 2008 года. Однажды на одном из форумов самарских анимешников кто-то предложил съездить за Волгу “на шашлыки”, другой эту идею поддержал. В результате приехало человек 200, чего никто из организаторов не ожидал.

Надо сказать, что “японское” (читай, анимешное) движение в Самаре существовало на тот момент уже не первый год. Закрытые фестивали (в то время только “Черный дракон”) проходили каждую осень, поэтому готовили новую акцию не с нуля и с серьезным подходом. К тому же, один из организаторов работал на одной из заволжских турбаз, поэтому смог убедить местных хозяев предоставить территорию лагеря для необычной культурной акции.

Кораблики из матраса

Название “Ватанагаши” пришло из популярного аниме (а также манги и серии романов) “Когда поют цикады”, где так назывался ежегодный сельский праздник в деревеньке, которую некогда планировали уничтожить, затопив новым водохранилищем. Каждый год в этот день (19 июня) жители деревни приходили ночью к реке и пускали по воде кораблики из ваты, которые символизировали грехи и все плохое, что совершали люди за прошедший год.

И вот, в свете восточных традиций, на один день и одну ночь территория “Жигулевских просторов” превратилась в небольшой японский посёлок. С собственными рынком, ярмаркой и атмосферой. Даже кораблики решили пускать, чтобы не отходить от традиций. Для этого разодрали специально привезенный матрас и отправили его по реке, чем сильно огорчили хозяев турбазы.

jKu5GliKggQ

Много — не хорошо

Первый WATAGANASHI оставил всех бесконечно довольными, поэтому на второй год его повторили с исправлением всех организационных ошибок. А потом он стал традиционным. И появились проблемы.

На третий год приехали примерно 700 человек и принесли с собой не только море радости, но и тонны негатива. С одной стороны, чем больше людей — тем больше рабочей силы. На территории турбазы построили городок, ярмарку. Спецом привезли на грузовике японские врата-тории. Разборные, весом в полторы тонны.

С другой стороны, сработало правило «чем больше людей — тем меньше их кпд». Для примера, многие приехавшие привезли с собой друзей «от сохи», которые не имели к «японской теме» ни малейшего отношения. Вечером в лагере начались драки, кого-то поймали при попытке залезть в чужую сумку…

И все-таки, в целом, все снова остались довольны.

Доигрались

Чтобы отсеять посторонних на следующее лето подняли цену на вход. Если до этого сумма была в порядке 200 рублей, то теперь она заметно подскочила. Инфляция не коснулась только тех, кто приезжает в костюмах и участвует в тех или иных акциях. То есть непосредственных участников «ваты».

Вполне логично, что повышение стоимости мгновенно отсеяло массу людей. Народа летом 2011 года приехало заметно меньше, но проблема была уже в другом. Орги устали и что самое печальное — турбаза устала.

L06OfxO1Pao

Роковой точкой в истории четвертой «ваты» стал праздничный запуск летающих огненных фонариков. Организаторы не рассчитали погодных условий, поэтому горящие фонарики разлетелись по всей округе. Первый залетел на высокое дерево, откуда его пришлось оперативно доставать. Второй якобы попал на крышу местной подстанции, из-за чего вся турбаза осталась без электричества.

Новое начальство турбазы сказало, что проблемы им вовсе не нужны. И поперли «японцев» с турбазы. Организаторы фестиваля приуныли и сказали, что пятой «ваты» уже не будет.

7t8bCZCxI5E

Игры — отдельно

Тем не менее, на следующее лето совершенно новые люди взялись за шестой фестиваль и организовали его почти с нуля. Без прежней информационной поддержки, на совершенно новом месте, с большим и искренним энтузиазмом.

Единственная беда — фестиваль раскололся. Едва ли не главным событием каждой «ватанагаши» становилась «ночная игра». Участники-добровольцы получали карты и уходили на ночь в лес, где их ждали с заданиями переодетые в японских демонов организаторы.

Игры всегда были увлекательными и очень яркими, но теперь внезапно выяснилось, что пересекаться с фестивалем они больше не будут. Игры — отдельно, фестиваль — отдельно. С промежутком во времени почти в месяц.

В 2014 году «ночная игра» состоится уже на следующем уикенде, седьмой фестиваль — месяцем позже.

w74QpwVCAVw