Железнодорожный транспорт Куйбышева и области в годы войны
67
,
1 мая 2025 года на Аллее Трудовой Славы открылась выставка «Город Куйбышев. Трудовой подвиг», посвященная работе промышленных предприятий нашего города в период Великой Отечественной войны. Над ее созданием трудились в том числе и журналисты ДГ.
Мы хотим сделать материалы этой выставки доступными каждому горожанину и продолжаем серию публикаций, посвященных работе куйбышевских заводов и фабрик в годы Великой Отечественной войны.

Великая Отечественная война стала суровым испытанием для работников железнодорожного транспорта Советского Союза.
К осени 1941 года значительно вырос грузопоток на стальных магистралях Поволжья, Урала и Сибири. Куйбышевская железная дорога стала одной из самых загруженных в стране.
Интенсивность движения возросла в разы. Вглубь страны отправлялись составы с оборудованием и работниками эвакуируемых предприятий. К линии фронта шли эшелоны с бойцами, военной техникой, топливом и продовольствием.
В короткие сроки по Куйбышевской железной дороге было перевезено оборудование более чем 1300 крупных промышленных предприятий, эвакуировано свыше 10 миллионов человек.
Для обеспечения бесперебойного пропуска поездов на главной линии дороги была введена «живая» блокировка. В дневное время на перегонах через каждые 800 метров стояли сигналисты, вручную показывая машинистам, занят или свободен следующий участок пути.
В феврале 1942 года многие железные дороги страны, в том числе Куйбышевская, из-за нехватки угля были переведены на дровяное отопление и топливную смесь. Несмотря на это, задача оставалась прежней: обеспечить бесперебойное снабжение фронта и тыла.
Кроме того, строились новые железнодорожные линии на территории Куйбышевской области.
В 1942 году по территории Шигонского и Сызранского районов была проложена Волжская рокада – железнодорожная линия, по которой шло снабжение осажденного немцами Сталинграда и происходила эвакуация мирного населения.

Важным событием в истории нашего города стало открытие 7 мая 1944 года электрифицированной железнодорожной линии Куйбышев (железнодорожной вокзал) – Безымянка (станция Мирная).
Работники оборонных предприятий Кировского района теперь могли добираться до центра города, где многие из них жили
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город» и ВКонтакте