Пассажиров в общественном транспорте Самары будет меньше
1 521
Дептранс Самары разработал новую пятилетнюю (c 2021 по 2025 гг.) программу «Развитие городского пассажирского транспорта». Прежняя, принятая в 2015 году, заканчивает свое действие в декабре.
Задач у новой программы осталось три: к концу 2025 г. в Самаре планируют (как и в прошлой пятилетке) обновлять подвижной состав, перевозить пассажиров по регулируемым тарифам и обеспечить безопасность перевозок граждан. По действующей программе, к концу 2020 года планировалось еще организовать пассажирские перевозки с использованием систем диспетчерского управления (к концу 2020 г. системами должны быть оборудованы 6209 единиц транспорта) и построить новые трамвайные линии (61,5 метров в 2019 г.).
Власти ожидают, что к 2025 году городской общественный транспорт будет привлекательным и доступным для всех граждан, его скорость и пропускная способность повысятся, а также будут улучшены экологические параметры всей транспортной системы Самары (в действующей программе планировали сократить время ожидания транспорта и снизить уровень наполнения салонов городского транспорта).
При этом основную часть бюджета программы (5,6 млрд рублей, 4 млрд из них – из бюджета Самары) планируется потратить на субсидии компаниям-перевозчикам. Что касается непосредственно городского транспорта, то власти планируют капитально отремонтировать 16 вагонов метро (в 2019-2020 гг. – 9).
Прогнозируемый пассажиропоток городского транспорта в Самаре на 2021 год – всего 100 млн человек (и по 80 млн – на последующие 4 года). По уточненным данным, в этом году власти ожидают пассажиропоток на уровне 115 млн человек.
Планируемый ежегодный пассажиропоток самарского метрополитена — 13,1 млн человек (это уровень 2019 г., в 2020 году он может составить 8,9 млн человек).
Сейчас в Самаре городской транспорт ездит по 115 маршрутам (27 из них – коммерческие), ежедневно на линию выходят 1375 единиц транспорта (650 из них – «маршрутки»). Годовой пассажиропоток в Самаре – 227,4 млн человек, только 50 млн из них перевозят «маршрутки», говорится в проекте программы.
Власти Самары считают, что сеть муниципального транспорта в городе неоднородна, его недостаточно, он изношен, а денег на его развитие не хватает. Об этом говорится в пояснительной записке к программе.
Основные проблемы общественного транспорта:
– средняя продолжительность времени на поездку из жилых районов до рабочих мест в Самаре превышает один час;
– на отдельных маршрутах заполнение транспортных средств и интервалы движения на маршрутах превышают действующие нормативы более чем в 1,5 раза;
– недостаточное количество транспорта, приспособленного для маломобильных групп населения;
– перегруженность уличной транспортной сети, насыщенность улично-дорожной сети перекрестками и светофорными объектами, частые остановки для посадки и высадки пассажиров, а также отставание темпов развития улично-дорожной сети из-за сокращения средств, выделяемых на строительство улиц и дорог;
– отставание от требуемого уровня развития системы метрополитена, вызванное значительным сокращением выделяемых средств из бюджетов всех уровней.
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте, Facebook и Instagram