,
Сегодня, 21 ноября, в театре оперы и балета главная премьера сезона — «Севильский цирюльник» Джоакинно Россини. «Другой город» побывал на генеральной репетиции и убедился, что театр не зря пригласил из Минска режиссера-постановщика Михаила Панджавидзе и художника-постановщика Александра Костюченко — спектакль получился как минимум эффектным. Но обо всем по порядку…
Текст, фото: Данила Телегин
Михаих Панджавидзе заметил, что пьеса француза Бомарше про испанцев, на которую написал оперу итальянец Россини, изначально не слишком исторически достоверна. Тем не менее, декорации получились очень «итальянские». Обратите внимание, что дома в глубине улицы — это видео-проекция.
Оркестровая яма на «Севильском цирюльнике» таковой не является. Она поднята почти на уровень сцены, и время от времени действие переносится туда. В этой сцене граф Альмавива не находит общего языка с музыкантами. Те начинают сначала негодовать, затем кидаться инструментами, нотами и другими подручными предметами, а потом и вовсе вылезают на сцену.
Тот самый момент — «Фигаро здесь, Фигаро там!»
«Изнанка» итальянской улочки — изысканный интерьер дома доктора Бартоло, в котором томится Розина. Здесь уже используются не только статичные, но и анимированные видео-проекции. Впрочем, они довольно ненавязчивы.
Дон Базилио рассказывает кое-что о клевете.
Убеждает со спецэффектами.
Доктор Бартоло не только свободно разгуливает по территории оркестровой ямы, но в какой-то момент даже вовлекает в спектакль главного дирижера нашего театра Александра Анисимова.
Граф Альмавива, вошедший в образ пьяного солдата, и доктор Бартоло
Все герои и городская стража.
Финал первого акта.
Вместо послесловия:
Михаил Панджавидзе и Александр Анисимов разговаривают за кулисами.
Бутафория и декорации
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook