На Красной глинке опять собираются строить речной порт

 1 935

Автор: Максим Фёдоров

Областной минтранс ищет подрядчика, который подготовит документацию для строительства грузового речного порта в Красноглинском районе Самары, в месте впадения в Волгу реки Сок. Об этом пишет Самара.ру.

Территория будущего порта ограничена с запада – рекой Волга, с северо-запада – устьем реки Сок, с севера – индивидуальной частной застройкой, с юга и востока – естественным горным рельефом местности. Общая площадь ориентировочно составит 68 га.

WP_20151123_002

Подрядчик должен будет определить показатели пропускной способности порта, оценить потребность в электроэнергии, тепле, воде и численность персонала на портовых перегрузочных работах. Также подрядчику необходимо рассчитать стоимость технологического оборудования и эксплуатационных затрат нового речпорта.

Сроки выполнения работ – с даты заключения госконтракта по 30 ноября. Выберут исполнителя 20 июля. Из областного бюджета на это выделят почти 14 миллионов рублей.

Напомним, идея переноса самарского речпорта со стрелки Волги и Самары возникла ещё в 2011 году, когда на его месте  планировали построить стадион к ЧМ 2018. Позже, несмотря на перенос строительства в район Радиоцентра, от планов по переносу порта правительство не отказалось.

Непосредственно идея о переносе речпорта в Красноглинский район обсуждалась в 2015 году. Тогда главный лесничий Самарского лесничества в служебной записке на имя директора ГКУ СО «Самарские лесничества» сообщил, что проектируемая территория находится на лесных участках в кварталах № 1 и № 8 площадью 67,5 га. Часть земель используется арендаторами для культурно-оздоровительных целей. По целевому назначению кварталы № 1 и № 8 относятся к защитным лесам и лесам водоохранных зон.

Квартал № 8 Самарского лесничества имеет также статус памятника природы федерального значения «Жигулёвские ворота». Согласно приказу Совета министров РСФСР № 161 от 28 апреля 1984 года этот памятник природы подлежит сохранению в естественном состоянии и допускается только санитарная рубка, если того требуют лесоводческие соображения.

О том, почему нельзя просто взять и перенести порт в другое место, если делать всё по уму и закону, читайте в материале ДГ.

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»