,
Министерство обороны РФ предъявило самарскому заводу «Авиакор» финансовые претензии на сумму 177 миллионов рублей, пишет «Самарское обозрение». Издание отмечает, что в этой ситуации не исключено доведение «Авиакора» до банкротства.
За последние несколько лет судебные тяжбы с Министерством обороны идут фактически непрерывно: ещё в 2008 году «Авиакор» сорвал поставку двух самолётов Ту-154 для нужд ведомства, за что Министерство обороны хотело взыскать неустойку в размере 915,7 миллиона рублей. Суд признал её слишком большой и обязал «Авиакор» выплатить только 151 миллион.
В марте 2016 года «Авиакор» и Минобороны подписали мировое соглашение, так как завод своевременно выполнял свои обязательства, однако 28 марта ведомство снова заявило о намерении взыскать пени с завода в размере 385 миллионов рублей. Учитывая убыточную деятельность «Авиакора», даже частичная выплата суммы дастся заводу с большим трудом.
По информации Арбитражного суда Самарской области, кроме Министерства обороны РФ долги с «Авиакора» хотят взыскать АО «Уральский завод гражданской авиации» и АО «НПО «Мобильные информационные системы». Всего подано 20 исков на общую сумму 821,2 миллиона рублей.
Напомним, в августе этого года украинский концерн ГП «Антонов» отсудил у самарского «Авиакора» право на Ан-140. Сумма в 2,9 миллиона долларов была взыскана с «Авиакора» Арбитражным судом Самарской области за использование товарного знака при производстве и поставках Ан-140. В августе 2015 года «Авиакор» объявил о прекращении выпуска Ан-140, но в мае всё-таки представил Минобороны самолёт, сделанный только из деталей, имевшихся на заводе на тот момент, — украинские поставщики прекратили поставку компонентов, а заменить их российскими аналогами не удалось. Летом прошлого года 30% рабочих ОАО «Авиакор-авиационный завод» были временно переведены на другие работы.
Фото обложки отсюда