Спасительный сигнал

Больше светофоров — меньше пострадавших: как меняется статистика ДТП с участием пешеходов на регулируемых переходах

 567

Автор: Евгения Новикова

.

,

В начале июня мэрия объявила об установке светофоров на самых опасных участках дорог в Самаре по итогам 2019 года. В список вошли 14 участков. В их числе есть перекресток ул. Дыбенко и Отважной, о котором мы писали как об одном из мест концентрации ДТП в проекте «Место смерти». Решили проверить, изменилось ли что-нибудь на других дорогах и перекрестках, упомянутых в проекте — выяснилось, что на тех участках, где появились дополнительные ограждения, знаки и светофоры, ситуация стабилизировалась. Но где-то все по-прежнему.

Есть отличия

Пожалуй, самые заметные перемены происходят на ул. Победы — в прошлом году там начался масштабный ремонт. В 2018 году участок улицы от пр. Кирова до ул. Металлистов оказался одним из самых травмоопасных в городе — здесь пострадали 10 пешеходов. Четыре наезда случилось на перекрестке с ул. Металлистов, где не было светофора и ограждений. Сейчас есть и светофор, и ограждения. По данным проекта «Карта ДТП», который ссылается на Госавтоинспекцию, здесь все-таки было два наезда на пешеходов — 14 января и 28 декабря, в вечернее время.

Наряднее стала и ул. Владимирская — на перекрестках с Чернореченской и пр. Карла Маркса, где два года назад пострадали пять человек, установили светофоры и ограждения для пешеходов, и никто здесь в прошлом и в этом году не пострадал. Но совсем без происшествий на улице не обошлось — в 2019-м два пешехода попали под колеса на перекрестке с Пензенской, еще один чуть дальше — у остановки в сторону Карла Маркса. В 2020-м на этом же перекрестке пострадал один человек.

Травмоопасное Московское шоссе вдоль Мехзавода сейчас увешано знаками и светофорами как новогодними гирляндами. И рядом с остановками около СПТУ-50 появились желтые мигающие светофоры. ДТП с пешеходами в прошлом году и в этом здесь не зарегистрированы.

На перекрестке ул. Ставропольской и Александра Матросова, где в 2018 году пострадало пять человек, появился желтый мигающий светофор и дублирующие знаки пешеходного перехода. Но разметку так и не обновили. ДТП на этом участке не было, но в целом улица остается довольно опасной — в прошлом году здесь было шесть наездов на пешеходов, в этом — два. Два из них — на переходе перед поворотом на ул. 22 Партсъезда. Переход по-прежнему нерегулируемый.

Наконец, на большинстве перекрестков, где в 2018 году пострадали по 2-4 человека, появились светофоры. Это перекрестки:

— Промышленности — Бельский переулок
— Димитрова, 45
— Масленникова — Подшипниковая
— Печерская — Авроры
— Буянова — Льва Толстого (появился желтый мигающий светофор)
— Гагарина — Солдатова
— Льва Толстого — Галактионовская
— Скляренко — Масленникова
— Ново-Садовая — Масленникова
— Свободы — Ново-Вокзальная.

Забыли про Вольскую — Средне-Садовую. Здешние пешеходы, видимо, стали осмотрительнее — в прошлом году под колеса никто не попал, а в этом году зарегистрирован один наезд, 23 апреля в 11:00. Водитель нарушил правила проезда перехода.

Нерегулируемыми остались и перекрестки ул. Панова и Мичурина (две жертвы в 2018 году, три — в 2019, одна — в 2020) и ул. Гаражной и Революционной (три жертвы в 2018-м).

Ничего не изменилось

На Вольской в результате ДТП за 2018 год было ранено четыре пешехода, еще два – погибло. Тогда Госавтоинспекция отмечала, что аварийности участка способствует плохая видимость из-за объектов придорожного сервиса на разделительной полосе. Сделать с ними, судя по всему, ничего нельзя — автомойка и шиномонтаж по-прежнему мешают обзору автомобилистов. В прошлом году на участке улицы от пр. Кирова до ул. Воронежской пострадало три человека, еще один — на перекрестке с Ново-Вокзальной.

20200608_140029

На Вольской хотели ликвидировать и пешеходный переход между Путиловской и Краснодонской, вместо этого установив дорожные знаки со световой индикацией и повесив знаки-дублеры над проезжей частью. Сейчас «зебра» на проезжей части в этом месте почти стерта, а дублеров над дорогой не наблюдается. Пешком по Вольской в сторону клиники Семашко лучше не ходить — тротуары размыты и разбиты, а местами будто бы и не предусмотрены.

20200608_141437
Состояние тротуара у больницы Семашко

Все по-прежнему и на Ташкентской вдоль больницы Середавина, где в 2018 году пострадали 12 человек — без ограждений вдоль проезжей части, без дополнительного освещения у пешеходного перехода. При этом в прошлом году здесь не зарегистрировано ни одного наезда на пешехода, хотя люди попадают под колеса на прилегающих дорогах, которые ведут к больнице. За 2019 год здесь пострадало четыре человека.

Не перенесли остановку и на Аэродромной, где статистика стабильная — два наезда на пешеходов в год.

На перекрестке ул. Гагарина и академика Солдатова хотели установить пешеходные ограждения и дорожные знаки со световой индикацией, но картинка спустя два года та же. Хотя пострадавших в том году не было. А вот на перекрестке с ул. Мяги ограждения теперь есть, и пострадавших — нет.

Еще больше светофоров

Участки, на которых решили установить светофоры этим летом, причислены к очагам концентрации дорожно-транспортных происшествий по итогам прошлого года. Это перекрестки:

— Свободы и Средне-Садовой;
— пр. Масленникова и ул. Гая;
— пр. Кирова и Мирной;
— ул. Лазо и Симферопольской;
— Революционной и Печерской;
— Каховской и ул. Свободы;
— Мичурина и Ерошевского;
— Дыбенко и Отважной;
— Чернореченской и Дачной.

И участки дорог:

— на Ново-Вокзальной, 19 — у школы №65;
— в Ташкентском переулке, у входа в парк имени 50 лет Октября;
— на Пензенской, 47, у школы №174;
— на Тополей, 1а;
— на Тополей, 5.

Наиболее удручающая статистика на перекрестке Масленникова и Гая — в прошлом году там пострадало семь пешеходов. А вот на пересечении Мичурина и Ерошевского, как в Ташкентском переулке, не фиксируют ни одного наезда или столкновения.

К слову, на пересечении ул. Дыбенко и Отважной, где по плану в этом году появится светофор с кнопкой, хотели поставить знаки о запрете остановки автомобилей на расстоянии 20 м от перехода, а жители предлагали ввести ограничение скорости 40 км/ч — ни того, ни другого нет. В прошлом году на перекрестке был один наезд на пешехода. Еще четыре человека пострадали на других участках улицы — напротив «Космопорта».

Фото автора

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»ВКонтакте, Facebook и Instagram