ЛАЙКИ ЛАЙКАМ. Как эффективно искать пропавших собак с помощью социальных сетей

 402

Автор: Андрей Кочетков

.
,

Каждый день в Самаре убегают от своих хозяев больше десятка домашних животных. Особенно это часто случается в дни новогодних праздников, когда гром петард и фейерверков способен напугать даже людей. Не говоря уже о биологических видах с менее развитым критическим мышлением. Поиск потерявшихся питомцев с помощью социальных сетей становится всё более распространённым явлением. «Другой город» выяснял насколько эффективно это делать.

Текст: Андрей Кочетков

Сюжет для волжского блокбастера

Хатико-Рекс
Хатико-Рекс

Самым ярким примером истории расставания и встречи хозяина с питомцем в прошлом году, несомненно, стала история «самарского Хатико», который в итоге оказался Рексом. В сообществе «В контакте» «Самара», где собралось более 50 000 горожан и ещё несколько десятков тысяч ботов, 22 декабря была размещена запись о собаке, сидящей на льдине и ждущей своего хозяина. Запись была сдобрена голливудским бэкграундом из блокбастера «Хатико», а уровень няшности животного на фотографиях был крайне высок. Да и сама история собаки, сидящей на берегу великой русской реки и ждущей хозяина, могла бы стать прекрасным сюжетом для фильма. Всё это вкупе произвело эффект взрывной волны. Пост на данный момент собрал невероятные для самарского «Контактика» более 10 000 лайков и 5 000 репостов. И продолжает собирать до сих пор, несмотря на то, что собака и хозяин уже давно встретились. Такой резонанс не прошёл мимо самарских СМИ, которые, как известно, либо активно используют социальные сети в качестве источника информации, либо готовятся умереть.

Несмотря на то, что в записи не было указано точное место, где находится несчастное животное, и даже автор фотографий, к которому можно было бы обратиться за уточнениями, самарские последователи Эйса Вентуры быстро вычислили массу подробностей о судьбе животного. Уже через неделю Хатико-Рекс благополучно воссоединился со своим хозяином Виктором Денисовичем, который, как выяснилось, лежал всё это время в больнице. Пёс приходил на волжский берег, потому как со своим хозяином в тёплое время года они жили на Зелёной Роще. И оставленный на попечении соседей на время госпитализации Виктора Денисовича, Рекс сбежал, решив, что хозяин отправился за Волгу без него.

Другие счастливчики и несчастные

Гораздо труднее искать собственное пропавшее животное при помощи соцсетей. Впрочем, как выясняется, это совсем не безнадёжное занятие. Например, рыжая собака Алиса, пропавшая перед Новым Годом в районе Хлебзавода №5 на Металлурге, была обнаружена 3 января на площади Куйбышева. И тут сработали именно социальные сети. Потому как обычные объявления в районе, где пропало животное, явно бы не помогли. Этот пример далеко не единственный. Чаще всего, собаки находят своих хозяев с помощью социальных сетей за 3-5 дней. Иногда удаётся это сделать даже за день, если скилл удачи хорошо прокачан, а его величество случай не подводит.

dog01
«Собака, лично знавшая Андрея Макаревича»

Впрочем, далеко не все истории пропавших животных столь безмятежны. Например, пёс по имени Карл, который известен в самарском интернете более всего, как собака, «лично знавшая Андрея Макаревича», до сих пор не нашёл своих хозяев. Не говоря уже о тысячах других собак, находящихся в питомниках города.

Советы для поиска домашних животных в соцсетях (надеемся, они вам не понадобятся)

1. Перед тем, как начинать искать животное самостоятельно, пробегитесь по группам самарских приютов (например, этой, этой или этой) и специализированному паблику, посвящённому пропавшим животным.

2. Несмотря на волну накативших чувств, грамотно составьте объявление о пропаже. Проверьте его на ошибки любым текстовым редактором. У плохо оформленного объявления с большим количеством орфографических и грамматических ошибок меньше шансов расползтись по соцсети. Пользуйтесь элементарными правилами сетевой вёрстки, отбивая абзацы в текстах пустыми строками. Чем объявление лучше форматировано, тем выше шанс, что его прочитают.

3. Дайте побольше конкретики. Укажите точное место, время и обстоятельство пропажи. Укажите контактные телефоны, чтобы с вами можно было связаться не только по интернету. Но не надо «много букв». Слишком большую запись никто не станет читать.

4. Прикрепите к тексту несколько фотографий пропавшей собаки хорошего качества. Если на них будет приятно смотреть, то есть шанс, что о пропаже узнают даже те, кто не читают больше трёх слов подряд без особой необходимости.

5. Применяйте фантазию, составляя объявление. Увы, Макаревич и Хатико цепляют в информационном шуме больше, чем ваша самая дорогая и ненаглядная спаниелька. И на них точно больше обратят внимания. Но смотрите, не переборщите.

6. Можете предложить вознаграждение за находку. Есть вероятность, что люди, лишённые сострадания к потере (да, бывают и такие), обратят внимание на объявление в поисках лёгкой наживы.

7. Если у вас 26 друзей «В контакте», маловероятно, что сделанное вами объявление будет замечено. Дайте знать о пропаже вышеперечисленным группам, специализирующимся на поиске домашних животных.

8. Если животное найдётся, потратьте время на то, чтобы сообщить это по всем каналам, по которым информация была распространена. Внимание пользователей социальных сетей не резиновое. Позаботьтесь о том, чтобы оно не тратилось понапрасну. Тем самым вы поможете делать другие добрые дела.

9. И, конечно, не пренебрегайте другими средствами поиска. Возможно, пока вы тратите время на лайки и репосты, о собаке что-то знает ваш сосед, с которым вы так и не удосужились познакомиться за 10 лет жизни с собакой в этой квартире.