В Самарской области готовят к запуску уникальный логистический центр
456
На территории особой экономической зоны «Тольятти» готовятся к запуску производственно-логистического центра (ПЛЦ) Магнитогорского металлургического комбината – одного из крупнейших мировых производителей стали. Это первый такой объект в стране для нужд автопромышленности.
Площадь центра ММК — более 30 000 кв. метров, складская мощность — 150 000 тонн в год.
Произведенный в Магнитогорске металл будут доставлять и хранить на складах Тольятти и далее отправлять на автозаводы страны.
Логистический комплекс способен обеспечивать автопроизводителей металлопрокатом объемом от 500 000 тонн в год с возможностью расширения в будущем.
В настоящее время в производственно-логистическом центре ММК завершаются пусконаладочные работы и идет наполнение склада металлопрокатом.
Уже заключено соглашение с новым инвестором ОЭЗ «Тольятти», который будет работать вместе с Магнитогорским металлургическим комбинатом. Предприятие займется переработкой металла.
Эксперты ожидают большой всплеск интереса к ОЭЗ «Тольятти» тех инвесторов, которые работают с металлом, занимаются заготовкой, нарезкой, изготовлением различного рода изделий.
Дополнительный импульс развития Тольятти, Особой экономической зоны, Самарской области, Поволжья дает масштабная стройка мостового перехода через Волгу.
«Этот проект также крайне важен для нас с точки зрения обеспечения инфраструктурного развития. Мост – это будущее нашего региона на десятки лет вперед. Как только какой-то регион остается на обочине торговых путей, как правило, там происходит стагнация. Мы создаём условия, создавая новую инфраструктуру, строя новые развязки, строя новые мосты – напомню, через Самару и реку Сок мы их уже построили – для того, чтобы наш регион никогда — не в ближайшей, не в дальней перспективе — не оказался на обочине развития нашей страны и мировой экономики», — отметил Дмитрий Азаров.
Проекты по развитию логистической и дорожной инфраструктуры и льготы, которые предоставляются резидентам ОЭЗ «Тольятти», стали важным аргументом для инвестора при выборе региона для реализации проекта.
Ключевым фактором размещения центра Магнитогорского металлургического комбината в ОЭЗ «Тольятти» стало решение Правительства Самарской области построить железнодорожную ветку к ОЭЗ «Тольятти».
Проект реализуется в рамках концессионного соглашения между Самарской областью и ОАО «РЖД», подписанного благодаря договоренностям Дмитрия Азарова с генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым.
К Особой экономической зоне подводят 14 км железнодорожных путей от вокзала Автозаводского района города.
Металлургический комбинат стал первым резидентом, который уже может пользоваться услугами железнодорожной ветки. Проект придает колоссальный импульс развитию ОЭЗ «Тольятти». После окончательного завершения строительства по железной дороге можно будет перевозить 1,4 млрд тонн грузов в год.
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город» и ВКонтакте