ПОД АВРОРОЙ

Первый гипермаркет «Лента» в Самаре: что внутри

 7 388

Автор: Антон Черепок

.
,

25 мая в Самаре открылся первый магазин российской сети гипермаркетов «Лента», одной из крупнейших сетей в России по объёму торговых площадей, заняв в ТЦ «Аврора Молл» около 10 000 квадратных метров. ДГ посетил новый магазин и выяснил плюсы и минусы «Ленты».

В Самаре нельзя просто взять и вовремя открыть большой магазин. Начиная с «Меги» с этим сталкивается большинство сетей, и питерская «Лента» не избежала соблюдения традиции, открывшись на восемь месяцев позже первоначально запланированной даты. Впрочем, эта отсрочка позволила сети основательно подготовиться к открытию.

Несколько слов о месторасположении

«Лента» спряталась в цокольном этаже торгового комплекса «Аврора Молл» на Аэродромной, 47а, расположенного на одном из самых загруженных перекрёстков Самары. Добраться сюда можно маршрутками, автобусами, на трамвае и личным транспортом. Это, пожалуй, единственный торговый центр, не обременённый проблемой парковок — 5-й этаж и крыша превращены в просторные автостоянки с привлекательным видом на реку Самарку и окрестности, а если заезжать с Авроры, то под парковку выделены первые два этажа нового корпуса ТЦ с яркими вывесками «Ленты» на входе. Опять же, автостанция «Аврора» находится практически в самом комплексе, в 10 метрах от траволатора, ведущего на цокольный этаж.

Собственно, найти «Ленту» в «Авроре Молл» легко — указатели развешены повсюду, и, хотя в прессе уже звучало недовольство из-за отсутствия персонального входа в «Ленту» со стороны улицы, мы считаем такие комментарии мелочными придирками. От выхода с ближайшей парковки до магазина не больше 100 метров, вполне преодолимое расстояние для человека с магазинной тележкой.

Что внутри?

«Лента» заявляет о себе как о сети средней ценовой категории, но с выгодными предложениями для постоянных покупателей. И отсутствие слова «эконом» чувствуется сразу — нет уходящих в небеса ашановских стеллажей с нагромождением коробок и нет грязных поддонов с товаром в проходах, чем грешат многие сети. Чисто, светло, много места.

По традиции, в «Ленте» есть отделы со своими готовыми продуктами, отдел со свежим мясом, рыбой, овощами и так далее. Есть собственная линейка продуктовых товаров под брендами «Лента» и «365 дней» в основных товарных категориях. Но если товары «Каждый день» от «Ашан» занимают самый нижний ценовой сегмент, как, впрочем, большинство подобных брендов, то «Лента» заявляет о своих товарах как о среднем ценовом сегменте. Кроме продуктов, есть линия товаров для сада и дачи «Giardino Club», техника для дома «Lentel», товары для дома «Home Сlub», спортивные товары «Sport Club» и одежда, бельё и обувь под маркой «Friend Made» — всё это собственные бренды компании. В целом ничего принципиально нового в ассортименте нет, но выбор товаров большой.

О ценах

Глядя на ценник, согласно которому надувная лодка стоит 2799 рублей, хочется закрыть глаза, схватить заветное плавсредство и бежать на кассу. Но не тут-то было! Ценники в «Ленте» чрезвычайно коварны, ибо манящая цена крупным шрифтом доступна только владельцам карт «Ленты». Стоимость товаров для случайного посетителя будет на рубль, два, а то и пару тысяч выше. В остальном же «Лента» явно не стремится завоёвывать покупателей ценами ниже, чем у конкурентов. Видимо, основная ставка сделана на акции.

Так что, дабы сильно не переплачивать за товары, что стоят на полках других магазинов примерно по той же цене, придётся купить карту на кассе за 160 рублей и заполнить анкету, указав персональные данные. Тогда вам станут доступны житейские радости вроде накопления бонусов или участия в акциях.

С точки зрения обывателя, «Лента» ничем не отличается от других сетей. Акции, скидки, бонусы. Благодаря тому, что пока ещё посетителей не особенно много, концентрация работников «Ленты» в торговом зале очень высока — всюду снуют приветливые девушки в униформе. На сайте компании регулярно публикуются каталоги продукции и информация об акциях. В любом случае, в этом густонаселённом районе лишним магазин не будет.

Компания Lenta Ltd основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. По итогам марта 2016 года «Лента» управляет 143 гипермаркетами в 70 городах по всей России и 38 супермаркетами в Москве и Санкт-Петербурге с общей торговой площадью около 899 057 кв. м. Компания оперирует шестью собственными распределительными центрами для гипермаркетов, в том числе в Тольятти. По состоянию на 31 декабря 2015 г. штат компании составлял около 38 414 человек.

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город» и ВКонтакте