Какой район Самары мог стать отдельным городом 80 лет назад
1 759
Интересными историческими находками поделился краевед Евгений Альмяшев в блоге Игоря Кондратьева.
Касаются они строительства «нового социалистического города строителей Куйбышевского гидроузла на Красной Глинке» и датируются 1939 годом. Напомним, что по первоначальным планам Жигулевскую ГЭС, что возведена близ Тольятти, планировалось построить в районе Красной Глинки между Сокольими и Жигулевскими горами.
Работы начались во второй половине 1930-х годов и были свернуты перед началом Великой Отечественной войны, в связи с отказом от идеи строительства столь крупного объекта в таких непростых геополитических условиях.
В 1939 году самарские газеты активно освещали ход строительства нового гидроузла и развитие так или иначе связанной с ним инфраструктуры.
Для строительства ГЭС также нужна была электроэнергия. Поставлять ее должна была активно к тому моменту строящаяся Безымянская ТЭЦ.
Непосредственно поселок строителей гидроузла, гордо именуемый «новым социалистическим городом», ныне известен самарцам как Управленческий. В 1939 году к нему были проложены два новых подъездных пути — железнодорожный (от станции Безымянка) и автомобильная дорога (нынешнее Красноглинское шоссе).
Бонус от строительства гидроузла на Красной Глинке получила и Безымянка. Было проложено полноценное Кировское шоссе (ныне — проспект Кирова), от БТЭЦ до Московского шоссе.
Отметим, к идее создания отдельного города севернее Самары вернулись после войны. В июне 1945 года первый секретарь Куйбышевского обкома Жаворонков предложил объединить Молотовский, Кировский и Красноглинский районы в новый город с названием Жигулевск. Впрочем время для урбанистических опытов было выбрано не самое удачно. Идея Жаворонкова поддержки в высших эшелонах власти не нашла.
Но город Жигулевск на карте Самарской области все же появился.
Читайте по теме:
— Воспоминания Сергея Голицына о строительстве Куйбышевского гидроузла
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»