Лоукостер «Победа» делает еще одну попытку вернуться в Самару

 670

Автор: Антон Черепок

Авиакомпания «Победа» объявила о возобновлении полетов из Самары в Москву и о «зимних ценах». Судя по рекламе, стоимость билетов с учетом всех сборов с 16 сентября по 26 марта будет начинаться от 999 рублей.

Разобравшись в истории компании, возникает резонный вопрос — надолго ли?

Самолет несудьбы

Первым отечественным лоукостером, выполняющим рейсы эконом-класса по маршруту Самара — Москва, была компания «Авианова».

1 сентября 2009 года компания начала осуществлять регулярные рейсы, привлекая пассажиров самой низкой на тот момент ценой билетов — от 250 рублей, не считая сборов и тарифов.

Однако спустя 2 года у компании начались финансовые проблемы и было объявлено, что часть рейсов, включая маршрут Самара — Москва, будет приостановлена с 27 марта по 30 октября. Однако уже 10 октября все полеты авиакомпании были прекращены, а 12 января 2012 года сертификат авиаперевозчика «Авиановы» был аннулирован.

В октябре 2013 года компания «Аэрофлот» решила создать собственный лоукостер — авиакомпанию эконом-класса. В 2014 году новая компания «Добролет», названная в честь первого отечественного гражданского авиаперевозчика 1923 года, объявила о продаже билетов по нескольким направлениям по выгодной цене — от 999 рублей.

Первым направлением был выбран маршрут Москва — Симферополь. За первые 12 часов с начала продаж компания реализовала больше 4 тысяч билетов по этому направлению, и с 10 июня начались регулярные рейсы.

Первый полет из Самары в Москву компания планировала на 15 августа и уже с 30 июня начала продажу билетов по направлению. Однако до Самары «Добролет» так и не долетел. В день начала продаж билетов по нашему направлению вступили в действия санкции Европейского Союза, которые коснулись и лоукостера «Аэрофлота» на рейс Москва — Симферополь.

3 августа компания прекратила полеты и продажу билетов.

Второй попыткой «Аэрофлота» организовать бюджетное авиасообщение стала компания «Победа». Те же самолеты, но теперь компания перебралась из аэропорта Шереметьево во Внуково.

С 11 ноября в продажу поступили билеты по 6 направлениям из Москвы и обратно, при этом за первые 12 часов продано более 7000 билетов, а за неделю работы — 20 тысяч.

Однако уже в начале января 2015 года стало известно, что «Победа» прекращает полеты в Самару и Челябинск, 15 января состоялся последний рейс. Пассажирам, купившим билеты на более поздние сроки, предложили воспользоваться услугами других компаний либо вернуть деньги за билеты. Причины, по которым было прекращено авиасообщение, так и не были озвучены.

Хотя можно предположить, что это было связано с резким падением спроса на авиабилеты. Как сообщил изданию «Газета.ру» научный сотрудник Высшей школы экономики Андрей Крамаренко, часть внутренних перевозок из-за слабого спроса стала убыточна на 25–30%.

Второе пришествие

13 августа на сайте «Победы» появилось объявление о возобновлении полетов в Самару и Челябинск по «зимним ценам». Вновь заявленная минимальная цена 999 рублей должна начать действовать с 16 сентября по 26 марта 2016 года.

Как и в прошлый раз, когда «Победа» анонсировала начало перелетов, билеты активно раскупаются заранее. На сегодняшний день еще есть возможность приобрести билет только на конец октября, несмотря на то, что с ценами есть небольшое лукавство. Из Самары в Москву действительно можно вылететь за 979 рублей, а вот обратный билет стоит уже 1770.

Это напоминает скандал, разгоревшийся в начале июня, когда Дагестанское УФАС возбудило дело в отношении «Победы» за недостоверную информацию о тарифах. Как сообщил тогда «Ведомостям» источник, близкий к компании, 999 рублей — это промо-тариф, по нему на каждый рейс изначально продается только около пяти билетов (парк «Победы» состоит из Boeing 737-800 NG с компоновкой в 189 кресел).

История закончилась тем, что «Победа» просто прекратила размещение рекламы с промо-тарифом.

Перспективы

Ситуация с распродажей билетов по столь низкой цене, пусть даже и в ограниченном количестве, вызывает обоснованные сомнения. На фоне нестабильной экономической обстановки, санкций и контрсанкций многие клиенты опасаются, что может повториться ситуация января 2015 года. «Победа» вновь отменит рейсы и предложит вернуть деньги либо воспользоваться услугами других авиакомпаний.

Однако региональные перелеты получили серьезную поддержку государства. В этом году реализуется пять подобных программ, на которые потратят более 9 миллиардов рублей.

Субсидируются перелеты в Симферополь, на Дальний Восток, внутри Приволжского федерального округа, а также из Москвы и Петербурга в Калининград.

Государство компенсирует половину стоимости билетов на рейсы внутри регионов. В середине июня финансирование программы субсидирования региональных авиаперевозок увеличили с 3,58 миллиарда до 4,23 миллиарда рублей.