Транспортные изменения в Самаре в 2015 году

 1 020

Автор: Редакция

Погода почему-то всегда нарушает планы чиновников. К концу декабря снег уже должен был окончательно припорошить все дырки и трещины на дорогах, создав ложное ощущение ровности, но, как назло, упорно не желает этого делать. Хуже того, перепады температур и замерзающая вода раздирает асфальт, оставляя в нем дыры, несовместимые с благополучием автомобильных колес.

Как у нас любят повторять, для того,чтобы самарские дороги заблестели ровной поверхностью, как германские автобаны, нам нужна сумма, вмещающая в себя не менее 20 консолидированных бюджетов области, то есть немыслимые миллиарды. А пока мы не столь богаты, довольствуемся тем, что есть.

ДГ подвел итоги «дорожно-транспортного года», собрав информацию из всех профильных департаментов администрации города Самары.


 Дороги

Последние несколько лет я пролагаю свой маршрут, исходя не из краткости пути, а из ровности дороги. Например, на Хлебную площадь я, вероятнее всего, поеду по улице Самарской или по Куйбышева, если это не час пик. На Волжский проспект выезжать уже не хочется, потому что он из категории неважной дороги превращается в откровенно ужасную.

Читаем отчет департамента благоустройства и экологии и сопоставляем его с действительностью.

«В 2015 году выполнены работы по комплексному ремонту 5 автомобильных дорог: ул. Агибалова, ул. Венцека, ул. Шостаковича, ул. Рабочая, пр. Юных Пионеров».

Прочерчиваем в уме границы сделанного. Когда администрация пишет про ремонт дорог, предполагается, что взяли ВСЮ дорогу от дома номер 1 и до дома с последней цифрой. Но в нашем случае не всё так, точнее, всё не так. Улица Венцека — одно из самых жалких зрелищ нашего города и в плане фасадов, и в плане дорожного покрытия. А комплексному ремонту подвергся только один участок от Речпорта до площади Революции. Навскидку не более километра длиной. Спору нет, работы выполнены на отлично, и ездить по отремонтированному склону одно удовольствие, но это не «комплексный ремонт автомобильной дороги». То же самое касается и улицы Агибалова, по которой мимо Губернского рынка едешь с приятными мыслями в голове, а после Вилоновской меняешь их на матерные.

На ул. Советской Армии
На ул. Советской Армии

Но вернёмся к отчётам.

«За счёт средств городского и областного бюджетов проведены работы по ремонту 32 участков автомобильных дорог. При выполнении данных работ особое внимание было уделено ремонту дорог, расположенных в Куйбышевском районе. Выполнен ремонт 7 объектов:

  1. ул. Уральская от Южного шоссе до ул. Утевской;
  2. Пугачевский тракт от Новокуйбышевского шоссе до Стромиловского шоссе;
  3. Стромиловское шоссе на участке от Пугачевского тракта до выезда из города Самара;
  4. ул. Грозненская на участке от ул. Фасадной до Пугачевского тракта;
  5. Кряжское шоссе на участке от Новокуйбышевского шоссе до ул. 3-й Кряжской;
  6. подъездные пути к детскому саду по пер. Молодежный 19-а;
  7. ул. Главная.

Кроме того, выполнен ремонт Южного шоссе на участке от моста «Южный» до ул. Уральской».

Друзья мои, я скорблю! Я оплакиваю горькими слезами ремонт дороги от «ул. Уральская от Южного шоссе до ул. Утевской.» Именно там хищные ямы глубиной в полметра подстерегают зазевавшихся водителей. Хочется, не сбавляя пафоса, взывать: «Автора! Автора! Подрядчика на сцену!» Где он, этот трудолюбивый и заботливый радетель об имидже города и благополучии горожан? Предъявите мне его, и я отправлюсь с ним в самое увлекательное путешествие по улице Уральской.

vyboina

Дабы ничего не забыть из итогов 2015 года, продолжим перечислять: ремонт несущих конструкций элементов мостовых сооружений и покрытия проезжей части на путепроводе «116 км» в Куйбышевском районе, пешеходный путепровод «Угольный» в Красноглинском районе. Поддерживающий ремонт дорожного покрытия путепровода «Аврора» и моста «Южный».

Итог, записанный себе в зачёт администрацией города Самары, выглядит так:

«В 2015 году проведены работы по ремонту 48 автомобильных дорог».

Кстати, в планах на 2016 год — комплексный ремонт 7 автомобильных дорог: ул. Ульяновская, ул. Земеца, Студенческий переулок, ул. Антонова-Овсеенко, ул. Мориса Тореза, ул. Маяковского, ул. Магистральная.

Общественный транспорт

Мои безлошадные друзья отмечают один несомненный плюс уходящего года: в городе заметно поубавилось бешеных маршруток. Их заменили более солидные и комфортабельные автобусы.

В 2015 году были закуплены 82 автобуса на газомоторном топливе, что по масштабам сравнимо разве что с сысуевской транспортной реформой, когда в 2005 году сдали в утиль старые ЛиАЗы, а вместо них на улицы выпустили новенькие «мерседесы», что на тот момент почти полностью решило проблему городского общественного транспорта.


Если вы любопытствуете статистикой, спешим вам сообщить, что муниципальный транспорт в Самаре представлен 424 трамваями, 236 троллейбусами, 350 автобусами.

Ещё в этом году были выпущены на городские дороги 19 низкопольных троллейбусов и шикарный трехсекционный трамвай «Метелица», который курсирует по 20-му маршруту с июня. Кстати, этот трамвай чуть было не стал новым городским экскурсионным маршрутом, но не судьба. Занимательную историю об этом вы можете прочитать в материале «Трамвай нежелания». В декабре на городской маршрут № 5 вышел ещё один низкопольный трамвай Усть-Катавского производства, который будет проходить тестовые испытания в Самаре в течение полугода.

Подвижной состав в 2016 году будет ещё увеличен. По данным департамента транспорта, правительство РФ выделило субсидию Самаре на закупку 43 автобусов, 20 трамваев и 20 троллейбусов.

Изменения маршрутной сети

Озёрный в законе — ещё один важный итог 2015 года. После всевозможных и долгих увещеваний жителей этого неоднозначного поселка в сентябре было принято решение о том, что автобусы № 26, 32, 66 специально делают крюк, чтобы заехать за «озёрными» гражданами. С удивлением узнала, что администрацией города принято решение о разработке проекта троллейбусной линии до посёлка Озёрный, и якобы даже средства на это предусмотрены в бюджете 2016 года. Главное, успеть до этого момента снова отремонтировать улицу Уральская, потому что троллейбус там не пройдет.

Вообще, южная часть города с учетом строительства там нового большого микрорайона становится сложным участком. Даже изменение приоритета на кольце возле поселка Кряж не решило проблемы, не побоюсь этого слова, чудовищных пробок на въезд в город. Утром и вечером «стоят» Южный и самарский мосты. И вот на этом коллапсированном (можно так сказать, нет?) участке администрация города хочет добавить еще и троллейбусную линию.

Читаем:

«С целью транспортного обеспечения южной части города разработан проект, согласно которому площадь Революции с Озёрным соединит троллейбусная линия и далее с Кряжем, где должно появиться разворотное кольцо. Маршрут можно будет продлить по Южному шоссе до активно развивающегося микрорайона «Южный город».

Я не причисляю себя с специалистам в области логистики, но искренне считаю, что там можно запускать троллейбус только в том случае, если выделить для него отдельную полосу движения. В противном случае этот малоподвижный, низкоскоростной и неповоротливый вид транспорта может «добавить перчика» общей ситуации с пробками.

608359

Пассажиры в 2015 году оказались большими баламутами, потому что под их натиском и напором департамент транспорта организовал новые маршруты. Запущены пробные рейсы по автобусным маршрутам № 13 «Губернский рынок – п . Шмидта» и №  53 « А/с Аврора – ж/д вокзал» . Маршрут № 78 «Барбошина поляна – п . Берёза» продлен до нового терминала международного аэропорта Курумоч, увеличено количество подвижного состава на маршруте.

По просьбе работников завода «Кузнецов» продлена схема движения в часы пик автобусов маршрута № 21 «Барбошина поляна – станция метро «Кировская» до Юнгородка».

Метро

1 февраля 2015 года распахнула свои двери станция «Алабинская». Справедливости ради надо сказать, что официальная её сдача состоялась в декабре 2014-го, но нам, простым горожанам, все эти документальные премудрости ни к чему. Когда заработала? В 2015! Значит, тоже важный итог года.

Участок от улицы Осипенко до Невской несколько лет стоял огороженным, и многие уже забыли, как это — ездить по ездить по этой части Ново-Садовой. Теперь там снова оживают магазины, дорожает недвижимость, автомобили мчатся до Первомайской, только там упираясь в забор. Осталось дождаться, когда подрядчик завершит строительство камеры съездов и откроется последний долгожданный проезд.

r990_f_czAxNy5yYWRpa2FsLnJ1L2k0MzgvMTQxMi83OC9mMjIzZDE0YWY4NDQuanBnP19faWQ9NTY3NzM=-w800-h600

Если вы хотите помечтать о дальнейшем развитии метро, то вот вам информация. В неопределённом будущем (я бы намеренно не стала уточнять, потому что не один чиновник уже садился в лужу в отношении сроков строительства метрополитена) планируется строительство 2-й очереди, куда должны войти 6 новых станций. Среди них  «Самарская»«Театральная»«Крылья Советов» — это так называемая ближайшая перспектива, а «Вокзальная», «Хлебная площадь», «Мичуринская»  и прочие — совсем дальняя.

И еще в 2015 году администрация города совместно с правительством области  согласовали «гостевые» и протокольные маршруты к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Тем самым город был поделён на зоны 1 и 2 сорта. К сорту первому будет отдельное отношение и финансирование. Про сорт второй наверняка забудут как про неприоритетный.

Текст: Анастасия Кнор

Обложка: topwalls.net