Андрей Чернов о том, почему ограничение льготного проезда плохо не только с точки зрения гуманизма

 2 542

Автор: Антон Черепок

С 1 февраля льготники смогут совершать не более 50 поездок в месяц по социальной карте. Ограничение распространяется на такие категории граждан, как пенсионеры, ветераны, инвалиды и их сопровождающие, пострадавшие в ходе репрессий и от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в советское время, чернобыльцы, почётные доноры и т. д. Стоимость проездного билета остаётся при этом прежней — 270 рублей в месяц.

circleДоцент СГАУ, директор некоммерческого партнерства «Геоинформспутник» Андрей Чернов прокомментировал инициативу областного правительства на своей странице в facebook:

— «Про тему «с 1 февраля пенсионерам — ограничение по социальной карте 50 поездок в месяц».

Это большая глупость. Чудовищная глупость! И не только с той стороны, что «обидели пенсионеров».

Пенсионеры составляют значительную часть пассажиропотока в муниципальном транспорте, особенно в дневные часы. Не помню цифры, вроде до 50%.

Но они принимают решения «из экономии», а не «из оптимальности по времени». Даже если количество поездок в месяц не вырабатывается, просто — с годами пессимизма больше и думают «с запасом».

В результате:

а) Бабушки и дедушки будут меньше ездить к детям-внукам, друзьям-подругам. Они будут больше думать, что «лишний раз уже не съездишь». Это дико, ужасно!

б) Они будут мёрзнуть на остановке, потеть в жару, ждать «свой» маршрут по 20-30 минут, ругаться на транспорт, влезать в переполненные вагоны вместо того чтобы доехать с пересадками.

в) Главное. Изменится структура пассажиропотока. Большинство методов оптимизации сети городского пассажирского транспорта направлены на то, чтобы сократить время и уменьшить требуемое количество транспорта за счет удобных пересадок, транспортных узлов.

Теперь, когда оптимальность будет пониматься не минимум времени, а «минимум денег», можно поставить крест на любой оптимизации.

г) Декларирована причина: «Выявлены случаи многократного использования одной и той же карты одним кондуктором или гражданином за короткий промежуток времени. Доходило до 300, а то 1000 раз активаций одной карты в месяц».

Так решать и надо эту проблему, а не другую.

Не давать возможность «пробить» два раза в течение короткого промежутка времени на одной единице транспорта.

Или самое простое, что мы многажды предлагали: ну есть случаи 1000 активаций в месяц. Дайте лог с указанием времени. Мы совместим с «Прибывалкой», преобразуем в координаты и названия перегонов и остановок (треки) и докажем, что это мошенничество кондукторов — человек физически не может так перемещаться, кроме как на беспорядочно-бешеном такси».

Чтобы изменения, введённые областным правительством начали действовать, операторам платёжной системы «Электронный проездной» предстоит доработать ПО. Как сообщается на портале оператора, ранее количество поездок на протяжении периода не было ограничено. Владельцу карты необходимо было только продлять действие карты до четвёртого числа месяца. Сделать это можно было во всех пунктах пополнения транспортных карт г. о. Самара.

Напомним,  1 июня 2016 года мэрия Самары объявила о подорожании проезда в общественном транспорте. Стоимость карт для студентов и школьников выросла особенно сильно, однако после пикета студентов против нововведений власти попытались предложить компромисс и ввели лимитированные карты.