,
Финский актёр и телеведущий Вилле Хаапасало вчера в течение часа красил старинный дом на Льва Толстого в рамках «Том Сойер Феста». В жизни Вилле такой же солнечный, как и на экранах. И его практически не сходящая с лица улыбка прекрасно гармонировала с неожиданно тёплым и ясным днём в начале пришедшего в Самару бабьего лета.
Актёра, одномоментно ставшего известным в России после выхода фильма «Особенности национальной охоты», узнавали многочисленные прохожие, но от работы он не отвлекался. Тем не менее после завершения покраски деревянного дома Вилле нашёл несколько минут для того, чтобы дать интервью Андрею Кочеткову. Без всяких языковых барьеров. Ведь Вилле прекрасно говорит на русском.
Сейчас съёмочная группа финского телевидения делает многосерийный документальный фильм про Волгу и города на её берегах. Вилле выступает главным лицом этого проекта. Так что актёр рассказал ДГ о городах, старинной архитектуре и проектах активистов в России и Финляндии с приличным знанием местной фактуры.
— Некоторые говорят, что настоящий город – это небоскрёбы, большие дома. А те дома, что мы восстанавливаем, — это уже деревня. Как ты считаешь, нужны ли такие постройки в городе?
— Для кого-то город – это стекло, металл, бетон. А я родился и жил в деревне. И то, что я ненавижу в больших городах, — это отсутствие души. У каждого дома должна быть душа, атмосфера.
Даже у нас по каким-то сумасшедшим причинам в своё время уничтожили деревянный Хельсинки. И сейчас об этом жалеют все. Потому что мы пропустили такой важный момент.
А вы даёте домам второе дыхание, и люди после этого начинают обращать на них внимание. В большом городе всегда не хватает воздуха. А эти дома как раз дают воздух.
Я понимаю, что кто-то хочет построить небоскрёб. Ну пусть строит. Только не снося эти дома. На окраинах есть место. Стройте там хоть три миллиона этажей, если вам это нравится. А я люблю вот такие дома. Здесь приятно гулять. Это как раз и есть сердце города.
— Мы знаем, что финны могут собраться и поехать в алкотур в Россию. А собираются ли они, чтобы делать что-то подобное «Том Сойер Фесту»?
— Финляндия всегда была не самой активной страной. Мы скромные и на баррикадах никогда не стояли. Только в последние 10 лет у нас стало много активистов.
У нас достаточно хороший уровень жизни. И в городах появились люди, которые могут уделять время на то, чтобы помогать другим людям. Например, народ начал выступать против строек. Но это началось только 10 лет назад.
Сейчас у нас приняли новый закон, что если ты соберёшь 50 000 подписей, то государство тебя должно услышать. Проект идёт в парламент на рассмотрение. И это стало очень популярно. Многие реформы рождались через активистов. Потому что государству многие вопросы не интересны. Когда люди поняли, что своей активностью они могут повлиять на многие вещи, они начали этим заниматься гораздо больше.
Поэтому я уверен, что скандинавы приедут к вам сюда следующим летом. Это интересно — и посмотреть город, и поучаствовать в «Том Сойер Фесте».
— И последний вопрос…
— Крайний. У актёра не бывает последних вопросов.
— Хорошо, крайний… Ты уже много посетил городов на Волге. Чем Самара отличается от других волжских городов?
— Здесь самое большое ощущение именно города. Не считая Петербурга. Он, конечно, не на Волге, но свой путь сюда мы начали по Неве. И здесь видно очень много старинных домов. Не только деревянных. Видно, что старый город ещё сохранился. И набережная красивая. Город ухоженный. Важные дома покрашены.
Здесь совсем другие ощущения, чем в маленьких городах. Люди больше улыбаются. А вообще мне везде хорошо, где люди хорошие. Когда люди хорошие – это прикольно.
Фото Али Шариповой