Репортаж ДГ: как проходит строительство тоннеля новой станции метро в Самаре
341
Корреспондент ДГ Анастасия Кнор спустилась в тоннель, ведущий к будущей станции метро «Театральная».
Во время экскурсии по площадке директор АО «ВТС-Метро» Алексей Федосеев рассказал о темпах и сроках работ, степени завершённости объектов, а также о том, какие здания мешают строительству пешеходных выходов.
Далее мы приводим прямую речь Алексея Федосеева.
На сегодня у нас выполнены строительные, точнее, железобетонные конструкции от первого до десятого блока.
11-й блок можем выполнить только после выхода и демонтажа щита. Как раз завершение проходки второго тоннеля у нас намечено на 24 ноября 2025 года. Потом ещё 2-3 месяца на окончательные монолитные работы.
А так в целом мы практически завершили самые масштабные работы. По самой станции практически доделали монолитные конструкции. На 95% – 97% новая станция уже готова.
Будущая станция метро «Театральная»
Что по пешеходным выходам. Их четыре. Два со стороны театра и два с ближних сторон улицы Самарской.
В пешеходном выходе № 1 монолитные конструкции выполнены на 97%.
Пешеходный выход № 3. Мы здесь полностью закрепили котлован, разработали, раскрепили и уже выполняем монолитные конструкции.
Пешеходные выходы №№ 2 и 4. Ждём решения от заказчика, а заказчик ждёт решения по демонтажу зданий. Требуется распоряжение правительства на демонтаж.
Есть ряд зданий, которые физически мешают строительству пешеходных выходов. Это дом на углу Галактионовской и Рабочей, 127/8. Также дома по Галактионовской, 109, 111 и 113.
По уже построенным монолитным конструкциям – выполнены отделочные работы. Это кирпичная кладка, штукатурка, окраска. Выполнены они на более чем 80% по всей станции. За исключением пешеходных выходов.
Инженерные работы ведутся. У нас полностью смонтировано оборудование тягово-понизительной подстанции. Смонтированы вентиляторы тоннельной вентиляции.
Ведётся монтаж вентиляционного оборудования, воздуховодов, монтаж кондиционирования, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, автоматики.
Круглосуточные проходческие работы ведутся в две смены. По 12 часов люди работают. В среднем 12-14 метров в сутки. Бывают и технологические остановки, бывают и нештатные остановки.
Тоннель выходит из «Театральной», идёт на понижение, на самую нижнюю точку. Самая нижняя точка это притоннельное сооружение напротив здания суда на улице Самарской.
Там тоннель уже на глубине порядка 30 метров заглубляется и дальше выходит к Полевой уже снова на подъём.
Напомним, завершение строительства станции метро «Театральная» планируется в 2027 году.
Фото и видео: Анастасия Кнор
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город» и ВКонтакте











