,
Расположена в Железнодорожном районе города, в районе под названием Нижние Ямы. Ориентировочная дата появления на карте Самары — начало 1950-х годов.
На карте 1910 года улица Ново-Урицкая отмечена красной линией.
Как вы видите, в начале нынешней Ново-Урицкой (между Пятигорской и Безымянной) располагались пороховые погреба. Район между ней и улицей Глинобитной планировали отдать под новое православное кладбище. Примерно за нынешней улицей Речной начинались каменоломни.
Адрес Ново-Урицкая, 1 имеет одна из главных достопримечательностей улицы — школа №40. Она была построена в 1963 году усилиями Треста № 24.
Причём её первоначальным адресом была не Ново-Урицкая, 1, а Юзовская, 1. Свой нынешний адрес школа, которой присвоено имя маршала Василевского, обрела только в 1990-е годы. Когда весной 1991 года проводился референдум о судьбе СССР, она числилась ещё по Юзовской.
С чем была связана смена адрес,а можно только предполагать. Возможно с тем, что улица Юзовская, как и Лунная, прочно ассоциируется с кладбищенской тематикой. Ведь по ней имеют официальные адреса татарское и еврейское кладбища.
Жилая застройка улицы Ново-Урицкой представлена частным сектором, который появился здесь во второй половине 1950-х годов.
Следующая заметка касается одного из ныне снесенных домов, с адресом Ново-Урицкая, 4.
Ниже представлены избирательные списки 1954 года, в которых упоминается один дом, имеющий адрес по улице Ново-Урицкой. Обратите внимание на большое количество домов, приписанных к различным предприятиям. Возможно, они располагались близ улицы Ново-Урицкой, но не имели по ней адреса.
В эпоху застоя адреса по улице Ново-Урицкой имели следующие организации и предприятия:
№ 1 – ремонтно-строительный участок треста «Средневолжсквторсырьё»;
№ 3 – автохозяйство Облпотребсоюза;
№ 10 – торгово-закупочная база управления рабочего снабжения Минлесхоза РСФСР и зональная лесосеменная станция;
№ 13 – промкомбинат Облпотребсоюза;
№ 22 – грузовое автотранспортное предприятие № 3;
№ 28 – куйбышевская геологоразведочная экспедиция;
№ 33 – база пищеторга Железнодорожного района города;
№ 85 – механическая колонна № 43 «Волгоэлектросетьстрой».[/quote_box_center]
Сюда же можно добавить еще одну локальную достопримечательность — баню №11.
По улице Ново-Урицкой проходит маршрут автобуса №52, который появился в Нижних Ямах в 1975 году.
Текст и фото: Евгений Альмяшев, Андрей Артемов
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook