Самый популярный инстаграмер Самары Александр Сусанин о становлении, конкуренции и о том,...

КОТИКАМ ТУТ НЕ МЕСТО

Самый популярный инстаграмер Самары Александр Сусанин о становлении, конкуренции и о том, как найти уникальный контент

Автор:

ЦЕННОСТИ
840

Инстаграм, которому сегодня исполнилось четыре года, на 90 процентов состоит из селфи и фотографий еды, но для продвинутых пользователей — это средство самореализации и даже бизнес — инструмент. С самым известным инстаграммером Самары Александром Сусаниным, владельцем аккаунта, входящего в ТОП-15 России по популярности «Другой город» поговорил о том, как у него получается совмещать приятное с полезным. Кстати, Сусанину всего 18…

Скриншот 06.10.2014 140943

Инстаграм — это непросто соцсеть для фоточек котиков, фиксации своих гастрономических предпочтений или селфи на похоронах. Инстаграм помогает познакомится с новыми людьми, увидеть свою улицу, родной город, страну с другой стороны. Эта сеть реально объединяет людей по всему миру.

Только вчера мы провели в Самаре инстамит — встречу людей, увлеченных инстаграмом и мобильной фотографией. Такие встречи проходят по всему миру, они позволяют пообщаться со своими единомышленниками, рассказать о последних трендах в мобильной фотографии, просто поболтать и хорошо провести время.

Мне кажется, для России это очень полезное мероприятие. Люди у нас очень закрытые и озлобленные, мы все готовы делиться на кланы и враждовать.

12

У меня нет универсального рецепта успешной фотографии, инстаграм — это площадка для экспериментов. Посмотрите на классическую фотографию — бесконечное количество правил, которым нужно следовать, чтобы тебя признали за “своего”. Экспозиция, композиция, горизонт, золотое сечение — все это больше похоже на клуб программистов, чем на сообщество творческих людей. Большинство начинающих фотографов, погружаясь в эти правила, загоняют себя в тупик.

- Мне всегда нравилось снимать, в детстве у меня было две зеркалки. Но поскольку я не разбирался в огромном количестве настроек, особого успеха не добился.

11

С появлением телефона я открыл для себя мобильную фотографию и продал свои фотоаппараты. Не люблю, когда что-то пылится в шкафу. Снимать на телефон намного интереснее и значительно удобнее. В мобильной фотографии больше простора для эксперимента и импровизации. В основном, все идеи приходят во время прогулок и путешествий, а телефон всегда под рукой — увидел, зафиксировал, обработал и опубликовал.

Существует сотня приложений для обработки фотографии, но я стараюсь не подвергать свои фото сильной обработке. У природы есть свои фильтры, и надо уметь их использовать.

 — Хэштеги — это пустая трата времени. Они нужны тем, у кого не хватает внимания. Используя хештеги, вы получите несколько лайков от ботов. Они не приведут в ваш аккаунт живых людей, которым нужны фото и впечатления.

13

Я завел свой аккаунт в инстаграме пару лет назад. Тогда в моих подписчиках было 17 друзей и, возможно, мои снимки города, природы и людей на фоне сотен тысяч селфи смотрелись неплохо. Сейчас для того, чтобы выделиться, нужно найти свою тему, уникальный контент. Какой смысл подписываться на аккаунт, который похож на миллион подобных? Качество фотографий — тоже очень важный момент. Как бы вы не старались продвигать свой аккаунт, если фотографии не интересные, никто на вас не подпишется.

Чем больше аккаунт, тем быстрее он растет, как снежный ком, но важно задать начальный импульс. Даже сейчас, когда у меня относительно большая аудитория, я продолжаю думать над тем, как ее увеличить.

Я не собирался зарабатывать на инстаграме. Но если бы мне тогда сказали, что через два года на меня подпишется более 65 тысяч человек, и я смогу зарабатывать на своем увлечении фотографией, я бы не поверил.

133

Обычно рекламодатели сами пишут мне на почту. Но совместные проекты с брендами в моем инстаграме — это меньшая часть моего дохода.

Основной доход мы получаем от продвижения инстаграм-аккаунтов и платных консультаций про продвижению самарских компаний и фирм из других регионов. К сожалению, в Самаре очень мало компаний, с которыми было бы интересно работать . Основная проблема — это и непонимание потенциала продвижения через инстаграм, и качество продукта самарских компаний. Поэтому основные усилия направлены на заказчиков из Москвы, с которыми работать намного проще. У них большая история своих компаний, бюджеты на реализацию наших идей и продукт, который интересно продвигать. И, главное, есть понимание. У нас есть опыт работы с зарубежными компаниями, поэтому выход на международный рынок не за горами.

Сейчас я работаю не один, в нашей команде несколько человек. Моя главная задача — координация работы, общение с клиентами и стратегическое планирование. Конечно, я бы предпочел все делать сам, например, проводить съемки для клиентов или вести их аккаунты. Но возможности человека ограничены и, если делать все самому, многого не добьешься.

14

- Конкуренции на рынке продвижения в инстаграме я не чувствую. Есть несколько компаний, которые якобы занимаются продвижением, но вся их работа ограничивается рассылкой спама. Мы, пожалуй, единственные, кто делает контент на приличном уровне, и это не очень хорошо. Конкуренция мотивирует развиваться и совершенствоваться.

Все свое внимание я концентрирую на развитии своего аккаунта в инстаграм, поскольку вижу огромные перспективы этой социальной сети. Многие опасаются, что пользователям в России могут закрыть доступ в инстаграм, как это сделали в Китае, но я думаю в ближайшей перспективе этого не произойдет.

Фото: http://instagram.com/susanins

Комментарии: