НАХОДКА ДНЯ

Советская рекламная брошюра для мужчин: от Аэрофлота до ставрид

 1 265

Автор: Андрей Артёмов

.

,

В руки ДГ попал уникальный (по большей части в связи с тем, что в своё время не был выкинут на помойку) артефакт эпохи развитого социализма. Жаль, что этого не случилось месяцами раньше, к Международному Женскому дню, ведь целиком и полностью он посвящён этому празднику.

И всё-таки впереди Каннские львы, поэтому, предвосхищая международный фестиваль рекламы, мы отсканировали буклет и выбрали из него всё самое сочное. Наслаждайтесь!


Как отмечал известный советский рок-музыкант Вячеслав Бутусов: «Если архитектура — это застывшая музыка, то советская архитектура — это застывшая советская музыка». То же самое можно сказать и о рекламе. Но обо всем по порядку.

В 1970-х годах в Куйбышеве существовало целое рекламное агентство, носящее вполне логичное, волжское название «Волна». И выпускали они брошюру под названием «Рекламный калейдоскоп», один из выпусков которого был посвящён проблеме праздника 8 Марта. Как порадовать свою спутницу жизни без отрыва от производства и потери нравственного облика советского человека?

6

Дизайн буклета отсылает нас в блаженные времена молока в картонных пирамидках, пломбира за 48 копеек и игрового автомата «Сафари».

8

Рекламщики начинают бой с тяжёлого хука, сравнив 8 Марта с самим (!!!) Новым годом. Пользуясь временной беспомощностью противника, они мягко, исподволь журят мужчин за невнимательность к дамам в остальные 364 дня. Вместе с тем следует и порция комплиментов: несмотря на все свои косяки, мужчины сильные, благородные и смелые. Кульминация достигается следующей фразой:

Хотите знать, о чём мечтают в этот день женщины? О том, чтобы 8 Марта никогда не кончалось!

После этого сомнений не остаётся: буклет нужно проштудировать до конца. Далее мужчина попадает в таинственный мир кулинарии. Чтобы он не убежал оттуда в панике, благородные составители буклета начинают знакомство с миром высокой кухни через блюда, костяк которых составляют консервы. Рыбные. Ибо с мясом в то время было сложновато. Помимо даров морей и рек как ингредиент фигурирует плавленый сырок, хорошо знакомый каждому советскому мужчине. Отдельно радует, что составители буклета позаботились о самых закоренелых маменькиных сынках, лентяях и слоупоках:

Постарайтесь не забыть, что на стол консервы подают не в банке, а выложив на тарелку.

5

Опа-опа, опа-па! Сразу видно, что страной руководит дорогой Леонид Ильич, а не враг трудового народа и виноградников Мишка Меченый. Только вчитайтесь в эти благостные строки, господа бармены (если таковые есть) и выпивающие (тут сомнений нет):

Смешивайте различные соки, доливайте минеральную воду, немного вина и шампанского, кидайте кусочки льда и подавайте на «суд» гостей.

Советы по сервировке стола наивны и прекрасны, как пухлые щёчки спящего младенца. Особенно четвертый:

Не падайте духом, если стол, накрытый вами, не очень красив. Главное, вы старались.

Но через желудок путь лежит всё же к сердцу мужчины, поэтому следующая часть буклета посвящена подаркам.

2

Конечно же, одежда занимает среди презентов слабому полу центральное место. На 1/6 части суши полвека назад в почёте был трикотаж. Ведь он не мнётся, приятен в носке, быстро чистится и не стесняет движений. Движений к светлому будущему, товарищи!

1

Продолжаем знакомство с миром советской моды. Платки и кружева, ажурные и сияющие радугой на прилавке. Но не будем забывать и о том, что под одеждой! По поводу телесной чистоты и красоты составители буклета без обиняков заявляют:

Без полотенца, как и без воды, не обойтись! А если это полотенце, к тому же, красивой расцветки, то лучшего подарка и не придумаешь.

Шах и мат, любительницы айфонов и лабутенов. Брошюра врать не будет!

3

Сувениры тоже будут неплохим подарком. Равно как и шкатулка и её сводная сестра — туалетная коробка. Для тех, чей бюджет пострадал от финансового кризиса, подойдёт дельный совет об использовании романтического огня «бабушкиной» свечи вместо электрической лампы. Хотя если оставленных в наследство восковых маяков не осталось, то сэкономить вряд ли получится. Зато в сухом остатке — романтика, которая так важна 8 Марта.

4

Цветы — беспроигрышный вариант подарка для любой девушки. За исключением аллергиков. В брошюре скрыт лайфхак — цветочный словарь. Ознакомьтесь с ним, милые дамы.

Если ваш бойфренд преподнёс вам букет тюльпанов, можете смело закатывать истерику, ссылаясь всё на ту же брошюру. К счастью, остальные цветы — целиком и полностью на вашей стороне.

7

В конце брошюрки, конечно же, реклама. Естественно, Аэрофлота. Обратите внимание на разветвленную систему скидок. Из всего тела рекламного текста особенно соблазнительно выглядит этот кусочек:

Даже редкие «неудачники», испытавшие на себе капризы погоды, скоро забывают свои огорчения и, собираясь в путь, не задумываются над способом перемещения. Только самолётом!

9

Советская рекламная брошюра — она как арбуз. Самый сок и сласть расположены посередине. Просто вчитайтесь в эти простые и гениальные строки:

Не стоит спрашивать у женщины заранее, что купить. Ведь подарок радует прежде всего своей неожиданностью. Вручая, не рекомендуется класть его незаметно в сторону, лучше отдать прямо в руки.

В Советском Союзе даже рекламщики были совестливыми людьми и не замалчивали позорные явления текущего момента. Например, дефицит:

До праздника остались считанные дни. И если вы не сумели купить заранее именно ту вещь, которую собирались преподнести в подарок, не огорчайтесь, купите что-нибудь другое. Ведь выбор велик.

Надеюсь, теперь, вооружённые сакральными знаниями из советского мануала, вы не упадёте лицом в грязь перед представительницами слабого пола не только 8 Марта, но и в любой другой день.