РЕАКТИВНАЯ СИЛА

Фоторепортаж Михаила Петрова о невероятном изобретении тольяттинского инженера

 625

Автор: Редакция

Двадцативосьмилетний тольяттинский инженер Алексей Идультов, воплощая свою детскую мечту, оснастил одноколесный мотоцикл реактивным двигателем. Фотограф Михаил Петров сделал фоторепортаж о нем и его увлечениях.

ДГ публикует фотоисторию Михаила и заодно анонсирует встречу с ним, которая 7 июля состоится в Самаре.


«Эх, вот бы  прокатиться на этой штуке, как на диком мустанге! Чтобы от рёва турбины земля дрожала, и пламя позади вырывалось метра на два! Все вокруг будут недоуменно таращиться, а детишки в испуге —  прижиматься к мамкам.  Хе-хе…», — улыбаясь, потирает руки Алексей Ильдутов, изобретатель-самоучка из города Тольятти. Вообще, Алексей — человек открытый и добродушный, но когда дело касается «этой штуки», он непреклонен.

И на это есть основания: в самом сердце «легендарного» отечественного автопрома ему пришла мысль поставить реактивный двигатель на колесо. Одноколесные средства передвижения, снабженные двигателем, объединяются в общий класс унимото. Унимото в своём классическом исполнении представляет собой причудливый одноколесный мотоцикл, чаще всего дополненный лыжами. Однако газотурбинный двигатель, используемый в данном случае вместо традиционного двигателя внутреннего сгорания, превращает изделие Алексея в некое подобие ракеты, ибо движущим фактором становится реактивная сила. «Мощь, рев турбины,  раскалённая докрасна форсажная камера, огненная струя позади — это действительно непередаваемые ощущения, кажется, что сердце вот-вот выскочит из груди!»

Детали для «ракеты» приходится разыскивать на свалках металлолома, коих в избытке разбросано по району, где живет Алексей. Но, несмотря на многочисленность подобных территорий, найти нужное подчас бывает довольно проблематично, поскольку для «донорства» годятся в основном авиационные блоки, а любая свалка охраняется как последний стратегический запас. Затем Алексей ещё долго дорабатывает находку в гараже, носящем гордое звание  лаборатории. Там он проводит практически всё свободное время, периодически меняя слесарные инструменты на духовые.

 Поначалу никто не верил, что эта штука вообще способна к передвижению. Было слишком много неудачных запусков, и, надо заметить, мешки с песком, имитирующие ездока, спасали мою жизнь много раз. «Тут же процесс творческий, а всякий творческий процесс происходит методом проб и ошибок… Взять вот запуск турбины — очень ответственный момент! Раньше, например, турбина запускалась с помощью поджигания пропана. Бывали неудачные запуски, проливалось и загоралось топливо, а  газовый баллон стоял рядом, и это было реально рискованно. Потом система совершенствовалась, и запуск стал происходить более безопасно. Теперь контролировать запуск у нас будет компьютер, отслеживающий все параметры двигателя», — когда речь заходит о ракете, изобретатель, оставаясь человеком минималистической простоты, неожиданно переходит на «мы».

Названия или серийного номера у изделия нет, как нет каких-либо серьёзных расчётов двигателя и чертежей по изделию в целом. Гениальные идеи рождаются в процессе регулярной медитации в лаборатории при свечах под мрачную музыку, типа саундтрека к фильму «Звонок». Самое поразительное то, что это действительно работает: на сегодняшний день Алексей является единственным человеком во всем Восточном полушарии, который освоил подобное средство передвижения и несколько раз продемонстрировал многочисленным зрителям на  байкерских слётах, как он это делает .

7 июля в 19:00 состоится открытая встреча с Михаилом Петровым. Михаил — обладатель ряда престижных наград: Sony World Photography Awards, Lens Culture Exposure Awards — editors choice, лауреат конкурса «Молодые фотографы России-2014».

Михаил расскажет о себе и курсе творческой фотографии для авторов, ищущих самовыражение посредством фотографии и желающих повысить уровень понимания фотографии.
Для участия в мероприятии необходима предварительная регистрация по ссылке.

Встреча состоится в коворкинге «Периметр» на Карла Маркса пр., 201Б.