КРУТЫЕ ПРОТИВ ГОРЕЛОГО

Как элитный посёлок противостоит обитателям района эконом-класса

 5 373

Автор: Антон Черепок

.

,

Между жителями Крутых Ключей и коттеджного посёлка Горелый хутор идёт настоящая война за дорогу. “Кошелевцы” рвутся через посёлок на машинах, объезжая затор на Московском шоссе, а “хуторские” заваливают выезды бетонными блоками.

Дело дошло до открытого противостояния после того, как жители Горелого хутора установили шлагбаум — привыкшие колесить через “олигархов” водители теперь грозят самостоятельно разобраться с перекрытием, растаскивают блоки, но отступать не намерены.

Житель Горелого хутора Антон Черепок о том, почему такие меры необходимы.

Для начала я расскажу, что из себя представляет знаменитая дорога, по которой можно срезать путь и объехать пробку на въезде в Самару.

На спутниковом снимке кажется, что эта дорога — настоящее развлечение. Немного грунтовочки в самом начале, затем с ветерком по асфальтовой дороге через коттеджный посёлок, а потом через тенистый лес, вновь по асфальту — и вы на шоссе между Мехзаводом и Управленческим.

0_b4115_19e12794_XL

На деле всё немного иначе. Во-первых, вам не рады не только “зажравшиеся олигархи”, за свой счёт проложившие асфальт, но и дачники, мимо которых вы будете лететь, поднимая пыль, жители посёлка Ясная поляна и Горелого хутора — маленького посёлочка-тезки нашего олигархического ЖСК.

Во-вторых, дорога по большей части не просто ухабистая, а череда ям, торчащих камней, крутых подъёмов и спусков — после дождей туда лезут только отчаянные, кому не жалко по капот зарываться в лужи. Множество поворотов и узких участков доставляют особенный драйв, ведь по дороге машины едут в обе стороны.

Да, вы не торчите в пробке на въезде в город через Мехзавод, но по времени выигрываете минуты, притом наглотавшись пыли. Проклятия, которые посылаются на вашу голову жителями вдоль всей дороги, тоже следует учесть — народ у нас живёт многонациональный и мультикультурный, весьма изобретательный и искренний.

Направлением “через лес” пользовались и раньше, но одно дело — 10-15 машин, а другое дело — сотни в час. Именно такой поток автомобилей всех марок и размеров устремился мимо наших домов после того, как началась реконструкция Московского шоссе.

Представьте: вы строите домик, тянете к нему газ, вносите ежегодные взносы в ЖСК и радуетесь, что наконец-то ваш ребёнок может, как вы в детстве, просто покататься на велосипеде без угрозы попасть под колёса. Можно вечером выйти и прогуляться в тишине, пожарить шашлык на свежем воздухе.

И вдруг всё это заканчивается в один миг — рёв машин, дым и пыль. Всё, ради чего вы и перебирались из города, заканчивается, и ваш быт уже напоминает жизнь людей с улицы Промышленности — наглухо запечатанные окна, погибшие от выхлопных газов огородики и постоянное ожидание, что кто-то спьяну снесет твой забор.

В итоге дачники начали перекапывать собственные улицы, жители хутора строили баррикады из бетонных блоков, перекрывая дорогу в лес, но каждый день автомобилисты не ленились и растаскивали блоки, закапывали траншеи и продолжали носиться по хутору и окрестностям.

DSC_9507

Вы итоге мы собрали денег, поставили шлагбаум и наняли охрану. А затем жители хутора сами стали дежурить возле шлагбаума, потому что один охранник не справится с толпой водил, которые готовы на всё, что угодно, лишь бы не стоять лишние 15 минут в пробке.

К сожалению, основная борьба развернулась между нами и жителями Крутых Ключей, которые готовы собираться толпой возле шлагбаума и выяснять отношения до ночи. Дескать, “шлагбаум — это незаконно”, а всё наше желание жить по-человечески есть буржуйские замашки.

И вот тут стала заметна разница между собственниками земли и жильцами микрорайона. Мы привыкли решать проблемы за свой счёт: нужна дорога — мы собираем деньги, ищем подрядчика, назначаем ответственных. Каждый метр асфальта в посёлке — это наши деньги, а не городского бюджета.

DSC_9514

У водителей из Крутых Ключей подход совсем иной — решать проблему за чужой счёт. Мы им должны открыть дорогу, мы должны терпеть неудобства ради их комфорта. Это всё равно, что вы будете лазить через чью-то квартиру, вместо того чтобы обойти дом. К сожалению, никакие объяснения не действуют, и самый безобидный ответ на нашу позицию — “Вам жалко, что ли?”.

После вмешательства ДПС сквозной проезд через Горелый хутор запрещён, территория признана жилой зоной с ограничением движения 20 км/ч. Осенью появится ещё один шлагбаум на лесной дороге, разумеется, опять за наш счёт.

***

Сейчас мало кто знает, но на месте Горелого хутора должен был располагаться поселок металлургов, где жили бы работники Самарского металлургического завода.

На территории, где раньше были аптекарские луга, планировалось построить несколько улиц с домами для управленцев и специалистов, несколько таунхаусов для рабочих, школу, детский сад и дом культуры — эдакий небольшой городок западного образца. Даже овраг планировалось превратить в озеро, по примеру того, что в парке Металлургов успели пробурить скважину. Первую улицу начали вести от леса и даже начали строить типовые коробки-коттеджи, однако настали тяжёлые времена и заводу стало не до посёлка.

DSC_9510

Земля на хуторе не всегда стоила дорого, так что среди жителей есть и состоятельные люди, и те, кто когда-то перестроил свой дачный домик. Здесь рядом живут бизнесмены и пенсионеры, поэтому каждый рубль взносов идёт на дело, а в посёлке чисто и спокойно.

За то, чтобы просто не дышать пылью и спокойно ходить по улице посёлка, мы теперь дополнительно платим 400 рублей в месяц.