,
Фестиваль «Место» — однодневный праздник музыки, дизайна, еды и красоты — пройдёт 27 мая. Он, по замыслу организаторов, может стать новым ежегодным событием в Самаре. Организаторы и кураторы площадок рассказали ДГ о концепции фестиваля, его целях и содержании.
Кроме собственно развлечений, они ставят перед собой главную цель — открывать новые и развивать заброшенные пространства города. Поэтому площадкой для первого феста выбран Комбикормовый завод — место для Самары знаковое, но в то же время пустующее.
Дмитрий и Мария Храмовы, кураторы площадки «Искусство»:
— В каждой локации, где будет проходить фестиваль, он будет оставлять свой след. Это может быть арт-объект, новая спортивная площадка или благоустроенное пространство, что так или иначе улучшает жизнь нашего города.
Первой площадкой выбрана территория Комбикормового завода — в буквальном смысле хлебное место, адрес соответствующий — Хлебная площадь, 4.
«Хлебная» – топонимическая отсылка к богатой и сложной истории места и буквальная функциональная характеристика территории, на которой всю историю существования Самары находились амбары, хлебные склады пристани, элеватор. Именно эта характеристика была символична для Самары, процветающего города конца XIX века — русского Чикаго.
Символам, топонимам и специфике этого места необходимо возрождение, и нам кажется, что сила энергии творческих людей запустит маховик спящей, заброшенной и забытой территории. Ярмарка заиграет всеми цветами, запахами, вкусами и звуками. Выставка товаров молодых купцов, художников и других креативных умельцев привлечёт горожан и гостей.
Вместо пустоты и тишины, здесь вдруг возникнет эффективная среда, которая задаст тон будущему этой «уснувшей» на время достопримечательности.
Антон Кошелев, куратор фуд-маркета:
— Формируя «Место еды», мы делали акцент либо на проекты, у которых уже есть свои заведения, либо на ребят, в которые, как мы уверены, смогут накормить интересно, вкусно и качественно. Это такая коллаборация ресторанов, стритфуда и даже фастфуда.
Из серьезных игроков — «Додо Пицца», возможно, к нам присоединятся еще пара больших проектов городского масштаба. Другие классные ребята — это, например, модное Caffe 47. За кофе будут отвечать андеграундные резиденты «Арт Лофта» Billi Bar, а также возрождающаяся кофейня White Cup. Будет и специализирующаяся на здоровой и вкусной еде лавка-пекарня «Зерно» и, конечно, «Смузишная».
Еще один проект из «Арт Лофта» — «Кухня-310». Девушки готовят вкусную вегетарианскую еду и оригинальные кондитерские изделия. Недавно открывшаяся эко-пекарня «Корж» заполнит воздух вокруг себя ароматом булочек, батонов, багетов и прочего хлебобулочного волшебства.
«Коза Тапас» накормит своими знаменитыми на всю Самару испанскими закусками, Mary Cake bakery — неимоверно крутыми десертами, а LunchBox отвечают за паназиатское направление.
Проект Juice For You нажмет свежих соков, в том числе самых экзотичных, которыми можно будет запить сочные стейки от «Бараниенбаума» или оригинальные сосиски от Hot Dogs Craft Bar. «Дикий Лис» на «Месте» вдарит по мексиканской кухне.
Площадка еды на «Месте» — не только место, прошу прощения за каламбур, где можно перехватить по-быстрому еды и отправиться осматривать пространства. Это прежде всего некая лаунж-зона, где можно будет остановиться, поесть и, лежа в шезлонге, не спеша и душевно пообщаться с друзьями, посмотреть на закат и все такое. В общем, больше расслабленности и гедонизма.
Антон Янишевский, куратор площадки Beauty:
— Мы решили сделать крутой и правильный сэт на трёх площадках — барбершоп, бьюти-зона и мейкап. Ставим перед собой задачу — показать прогрессивные компании, которые занимаются формированием трендов города. Подробности будут скоро.
Задача у фестиваля стать стильным, коммерческим, негосударственным, грамотно построенным мероприятием с качественной картинкой и контентом. Без привлечения инвесторов превратить заброшенную площадку в живое место. Возможно после фестиваля на элеваторе возникнет арт-пространство, и если оно будет жить, мы будем счастливы.
Алексей Есин, куратор музыкальной площадки:
— Зачем нам это нужно? Мы решили в одном месте сделать что-то красивое. И место — элеватор — выбрано не случайно. Любой другой город или фестиваль завидовали бы такой локации. Мы её нашли, и наша задача её насытить новым содержанием, в том числе музыкой.
На фестиваль пригласили независимые современные команды, которые, на наш взгляд, играют актуальную музыку. Хотя выбор в пользу «Кирпичей» сделан без претензии на моду и актуальность, но ребята постарше оценят наш выбор. Атмосферу на фестивале будут создавать VLNY, On-Thе-Go, Little Magic Shop, другие самарские музыканты и группы, о которых мы объявим позже.
Место еды
Самарские рестораны, стритфуд-проекты и гастроэнтузиасты, интересные гастрономические концепции представят себя на фестивале. Место еды буквально превратиться в хлебное место, вкусное, ароматное и интересное.
Место музыки
На музыкальной площадке фестиваля готовится 11 часов музыки нон-стоп от лучших ди-джеев и музыкантов города и страны: «Кирпичи», Оn-the-go,VLNY, а также актуальная самарская музыка.
Место маркет
Это место будет представлено уже известным в самаре проектом moymarket. Всего за один день работы они представят гостям множество наименований из ассортимента одежды, аксессуаров новых и уже известных дизайнеров, их лимитированные коллекции и полюбившиеся бренды.
Место искусства
Хлебная река – общая тема направления искусства на фестивале, так как площадка фестиваля находится в непосредственной близости к реке Самара. Даже если мы не видим её, не можем пока к ней спуститься – мы чувствуем её энергию, силу. Это сила рабочей, хлебной реки, которая дала энергию роста нашему городу.
Составляющие Места искусства
Дизайн. Выставка-продажа производителей мебели, площадки-стенды различных мастерских. На выставке пройдет конкурс на уличную мебель для городских общественных пространств «займи своё место!»
Изобразительное искусство. На фестивале оно представлено несколькими форматами: концептуальные арт-проекты, творчество станковых живописцев и графиков, граффити-проекты. Цель – показать горожанам красоту нашей хлебной реки, напомнить о существовании Самарки.
Станковые живопись и графика: в течение месяца до фестивального дня пройдут персональные или совместные этюды художников на Самарке. На фестивале будут организованы персональные стенды для продажи своих работ, соответствующих теме «Хлебная река», а также выставка-продажа работ – итогов пленэра.
Riverart приходит на смену streetart — уличные художники распишут объекты Комбикормового завода. 27 мая участники завершат работу и презентуют их.
Фотография. За две недели до фестивального дня будет проходить фотомарафон по окрестностям площадки фестиваля, по Хлебной площади. Итоги будут представлены на выставке «Хлебное место».
Архитектура. Участники Табурент.ру представят проекты развития территорий, прилегающих к Самарке, расскажут о истории формирования Самары как хлебного города, крупного промышленного центра и о том, что происходит с этими территориями сегодня.
Место красоты
Основная идея Места красоты – создать на фестивале пространство, направленное на расширение границ, определенное чувством вкуса и стиля, открывающее современное видение индустрии красоты и её самые актуальные направления – hairstyle, makeup, brow, nail, barbering.
Место детства
Для маленьких гостей фестиваля будет подготовлено нечто особенное – интерактивное пространство, в котором будет интересно не только детям самых разных возрастов, но и их родителям. Юным посетителям отдается целая отдельная площадка, а вместо привычных аттракционов будут установлены оригинальные арт-объекты.
Здесь появятся интерактивные художественно оформленные конструкции, взаимодействуя с которыми ребенок «пробуждает» свою сенсорную систему — слух, зрение, обоняние, осязание или вкус. Оригинальная авторская методика превратит игру в полноценное обучение.
Место знаний
На площадке фестиваля будет работать лекторий. Темы лекций будут касаться тематических направлений места (искусство, дизайн, красота), а также самого хлебного места, его истории и развития.
Дата: 27 мая
Место: Комбикормовый завод, Хлебная площадь, 4
Стоимость билетов: 300 рублей — в предпродаже, 500 рублей — в день мероприятия.