«Эйр Самара» пытается стать сервисной службой

 350

Автор: Антон Черепок

ОАО «Эйр Самара», лишившись в феврале сертификата на воздушные перевозки после инцидента с одним из своих самолетов в аэропорту Курумоч, попробует заняться техническим обслуживанием чужих воздушных судов, сообщает «Самарское обозрение».

ОАО «Эйр Самара» изначально создавалось как региональная авиакомпания при поддержке областного правительства и стороннего инвестора, но схема не сложилась и финансирование проекта полностью легло на региональный бюджет. Авиакомпания стала позиционироваться как чартерный перевозчик и выполняла рейсы по контрактам с областным правительством на американских самолетах Beechcraft.

25 ноября 2014 года пилот авиакомпании забыл выпустить шасси и посадил самолет на полосу нижней частью фюзеляжа, что привело к серьезным повреждениям воздушного судна. Последующая после инцидента проверка выявила недопустимые грубые нарушения стандартных процедур, и 16 февраля Росавиация отозвала летный сертификат. Несмотря на иск авиакомпании о признании решения об аннулированнии сертификата недействительным, эксперты считают шансы изменить решение Росавиации минимальными.

1 апреля 2015 года «Эйр Самара» получила сертификат по техническому обслуживанию сроком до 2017 года. Это дает право осуществлять определенные виды работ с типами воздушных судов, определенных сертификатом. По мнению главного редактора портала avia.ru Романа Гусарова, такая деятельность может быть успешной в коммерческом плане, если сертификат позволяет обслуживать распространенные в России типы воздушных судов.