,
ДГ публикует фотографии Самары 1990-х — начала 2000-х из архива Валерия Худящева. С момента съёмок прошло всего 15-20 лет, но за это время город изменился очень сильно.
Комсомольская площадь практически не заставлена транспортом. Зато на стоянке перед вокзалом можно увидеть первые маршрутки в городе — микроавтобусы марки РАФ. На заднем плане видно здание дореволюционного привокзального ресторана в стиле модерн, спроектированного Валентином Тепфером, снесённое при строительстве стеклянного колосса нового вокзала.
Высотной доминантой площади является административная высотка по Льва Толстого, 135:
Многие исторические здания недавно отреставрированы. За какие-то 10 лет они потеряют презентабельный вид:
Основные транспортные магистрали города выглядят практически пустыми, а на улицах можно ещё встретить трёхвагонный трамвай:
В Самаре мало заборов и заборчиков. Перед цирком и бассейном ЦСК ВВС раскинулись целые площади, а не огороженные стоянки:
Доживают свой век домики на месте нынешнего Европейского квартала, а здание кухмистерской фон Вакано на Красноармейской ещё не спрятано за забор:
Несмотря на малочисленность личного автотранспорта, горожане массово приезжали из спальных районов в центр города на разные гулянья. Некоторые из них сейчас уже не могут повториться. Например, концерт группы «Чайф» на барже у пляжа возле Ладьи, профинансированный табачным спонсором. Или сожжение чучела Масленицы на площади Куйбышева, которое теперь запретили пожарные:
Летом, как и сейчас, связь с Рождествено осуществлялась на речных трамвайчиках. Зимой люди ходили пешком, ездили на санях и даже машинах. В межсезонье людей на Самарскую Луку переправлял пассажирский вертолёт:
А в конце нашей подборки — два общественных пространства, которые сильно изменились за эти годы:
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город» и ВКонтакте